Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 06-11/20-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 06-11/20-10
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П.Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
А.Д.Рылов, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России;
Е.В.Чуклина, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/20-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения текста рекламы в журнале "Реальный сектор" № 1/2010, январь 2010 г. без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале "Реальный сектор" № 1/2010, январь 2010 г. на странице 3 размещена рекламная информация следующего содержания: "634009, Томск, пр. Ленина, 217. Телефон (3822) 403-569, факс (3822) 470-548. Http://www.tzro.ru". В рекламе также содержится изображение резиновой обуви.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектом рекламирования в указанной выше рекламе являются изделия Томского завода резиновой обуви, а также сам завод.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.
На обложке и в выходных данных указанного номера журнале "Реальный сектор" отсутствует информация, свидетельствующая о том, что данное печатное издание специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Определением от 14.04.2010 в отношении ООО "Издательский дом "Смелая версия" возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрении дела законным представителем ООО "Издательский дом "Смелая версия" Нараевой Т.С., директором, действующим на основании Устава, представлены документы, необходимые для рассмотрения дела:
- письменный отзыв на определение;
- копия свидетельства о регистрации журнала "Реальный сектор";
- копии Устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о регистрации юридического лица;
- копия решения о создании ООО "Издательский дом "Смелая версия";
- копия решения о назначении ответственного редактора журналов "Реальный сектор" и "Сибирский кот";
- копия договора между редакцией и учредителем;
- копия должностной инструкции главного редактора журнала.
Изучив материалы дела, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее также - Закон о рекламе) пунктами 4.1.1, 4.5.1, 5.1, 5.2, 5.8, 5.11 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 № 324, пунктами 2, 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в пределах установленных полномочий и рассматривает дела по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
На основании документов, предоставленных законным представителем ООО "Издательский дом "Смелая версия", в том числе Свидетельства о регистрации средства массовой информации, установлено, что журнал "Реальный сектор", учрежденный ООО "Издательский дом "Смелая версия", является рекламным изданием, следовательно, объем рекламы в нем может составлять более сорока процентов объема одного номера, а размещение текста рекламы сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" не требует.
С учетом изложенного, по результатам рассмотрения дела признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" не подтвердились.
Кроме того, иные нарушения законодательства о рекламе при ее размещении в журнале "Реальный сектор" не усматриваются.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пп. "а" п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определила:
1. Производство по делу № 06-11/20-10, возбужденному в отношении ООО "Издательский дом "Смелая версия", прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Е.В.Чуклиной для приобщения к материалам дела № 06-09/76-10 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
А.Д.РЫЛОВ
Е.В.ЧУКЛИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru