АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ЧАСТНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)"
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, Постановлением
администрации области от 29 января 2008 года № 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
департамента здравоохранения Брянской области по исполнению государственной функции "Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)".
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В.ДЕНИН
Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 28 июля 2010 г. № 759
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента здравоохранения Брянской области
по исполнению государственной функции
"Лицензирование медицинской деятельности
организаций муниципальной и частной систем
здравоохранения (за исключением деятельности
по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи)"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)".
1.2. Разработчиком административного регламента по исполнению государственной функции "Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" является департамент здравоохранения Брянской области.
1.3. Департамент здравоохранения Брянской области (далее - департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, исполняющим государственную функцию "Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)".
Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) осуществляется сотрудниками отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи департамента здравоохранения Брянской области (далее - отдел).
1.4. Административный регламент департамента здравоохранения Брянской области по исполнению государственной функции "Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.5. Исполнение государственной функции "Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 № 5487-1, в ред. от 30.12.2008, с изменениями от 24.07.2009) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 30.12.2008, с изменениями от 18.07.2009) (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);
]]>4.1. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления лицензирующим органом (департаментом) полномочий по лицензированию медицинской деятельности с правом направления предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета лицензирования медицинской деятельности;
соблюдение сроков и порядка выдачи лицензий, уведомления об отказе в выдаче лицензий;
правильность внесения сведений в единый реестр лицензий на медицинскую деятельность.
4.4. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия)
и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе
исполнения государственной функции
по лицензированию медицинской деятельности
5.1. Информация о нарушениях исполнения департаментом полномочий по лицензированию медицинской деятельности может направляться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управление Росздравнадзора по Брянской области) для рассмотрения и принятия мер в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) сотрудников отдела департамента в связи с осуществлением функции могут быть обжалованы в установленном порядке.
5.3. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
5.4. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц департамента в досудебном порядке:
директору департамента здравоохранения Брянской области - действия (бездействие) должностных лиц департамента;
Губернатору Брянской области - действия директора департамента здравоохранения Брянской области.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (претензию).
Личный прием заявителей проводится директором и уполномоченными должностными лицами департамента.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в регистрационную карточку. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты департамента. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Претензия должна содержать краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), основания, по которым лицо, подающее претензию, не согласно с действием (бездействием), со ссылками на нарушенные пункты административного регламента.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к обращению документы, обосновывающие его требования.
5.6. Поступившее в департамент обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
5.7. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае принятия директором департамента решения о необходимости для проведения проверки по обращению запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение о продлении рассмотрения обращения сообщается заинтересованному лицу в письменном виде с указанием причин продления.
5.8. В рассмотрении обращения может быть отказано в случаях:
если в обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению либо фамилия заявителя или наименование юридического лица либо почтовый адрес не поддаются прочтению;
если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную секретную информацию;
рассмотрения данного обращения судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по нему.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент или соответствующему должностному лицу.
5.9. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации и направляется заявителю по почте.
5.10. При рассмотрении обращения комиссия принимает во внимание в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах департамента;
результаты исследований, проверок.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в результате осуществления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента, исполняющего государственную функцию, в судебном порядке.
5.12. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения департамента.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.