УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 6 августа 2010 г. № 01-16/2885
Воронежское УФАС России рекомендует обратить внимание на изменения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
1. В сентябре 2009 года внесены дополнения в часть 5 и пункт 2 части 11 статьи 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций". Уточнены вопросы размещения рекламных конструкций на объектах общего имущества многоквартирных домов.
В связи с внесенными дополнениями решения о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах общего имущества в доме уполномочено принимать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, общее собрание будет определять лицо, уполномоченное от имени собственников квартир заключать договоры об использовании общего имущества, в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общее собрание также устанавливает условия заключения таких договоров. Согласие на размещение рекламы должно подтверждаться протоколом общего собрания.
2. В декабре 2009 года внесены дополнения в статьи: 14 "Реклама в телепрограммах и телепередачах", 33 "Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы", 36 "Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе".
Введены некоторые ограничения для федеральных телеканалов по выбору контрагентов для заключения договоров о распространении телерекламы.
Указанные договоры нельзя заключать с лицами, занимающими преимущественное положение в данной сфере. Федеральным телеканалом является организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более 5 регионов. Преимущественным признается положение лица, при котором его доля в сфере оказания рекламных услуг превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Договоры на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с государственным участием должны заключаться только по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).
Антимонопольный орган вправе выдавать предписания о расторжении договора, заключенного с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14.
При этом доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.
3. В январе 2010 года внесены дополнения в часть 3 и часть 11 статьи 24 (реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения). Уточнены вопросы рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности:
- в соответствии с частью 3 статьи 24 требования пункта 1 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (т.е реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна обращаться к несовершеннолетним);
- в соответствии с новой редакцией части 11 статьи 24 реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться:
1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Руководитель управления
В.В.РОХМИСТРОВ