Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2010 г. по делу № А23-6357/09А-21-302

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Аникиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочетовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ", г. Обнинск Калужской области,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области
о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2009 № 29-09/627 о назначении наказания по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - юрисконсульта Шаталовой Т.Н. по доверенности от 13.11.2009 № 737;
от ответчика - специалиста Сидорочкиной И.В. по доверенности от 13.01.2010 № 37-03-19/20;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ" (далее - заявитель, ООО "ХЕМОФАРМ", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2009 № 29-09/627 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования. Пояснила, что операция по счету, произведенная 02.03.2009, касалась обязательств, возникших до подписания дополнительного соглашения; правонарушение совершено без наличия умысла; указанное правонарушение является малозначительным. Отметила, что за совершение административного правонарушения по данному делу ответчик мог привлечь к ответственности должностное лицо общества.
Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве требования не признала, мотивируя тем, что общество знало о требованиях валютного законодательства, однако не проявило должной заботливости и осмотрительности для надлежащего исполнения таможенных обязанностей импортера. По мнению ответчика, данное правонарушение малозначительным не является.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ" зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1034004204959.
ООО "ХЕМОФАРМ" и "ХЕМОФАРМ А.Д." 05.10.2007 заключили дистрибуционный договор, предметом которого является выполнение заявителем операций дистрибуции на территории Российской Федерации по товарам, указанным в спецификации (фармацевтическая продукция) (л.д. 79-93).
По данному договору ООО "ХЕМОФАРМ" 11.04.2008 оформило паспорт сделки № 08080009/1481/0497/2/0 в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) - Обнинское отделение № 7786.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области проведена проверка соблюдения ООО "ХЕМОФАРМ" актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
По результатам проведенной административным органом проверки 17.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 57-61). Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 30.11.2009 № 29-09/627 ООО "ХЕМОФАРМ" признано виновным по факту нарушения правил оформления паспортов сделок, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 130-134).
Не согласившись с указанным постановлением ООО "ХЕМОФАРМ" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно статье 20 указанного Закона Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Единые правила оформления паспортов сделок установлены Инструкцией Центрального банка от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", согласно пунктам 3.15, 3.15-1 которой в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, резидент представляет в банк ПС два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением валютных операций.
Как следует из материалов дела, ООО "ХЕМОФАРМ" и "ХЕМОФАРМ А.Д." 05.10.2007 заключили дистрибуционный договор, предметом которого является выполнение заявителем операций дистрибуции на территории Российской Федерации по товарам, указанным в спецификации (фармацевтическая продукция).
По данному договору ООО "ХЕМОФАРМ" 11.04.2008 оформило паспорт сделки № 08080009/1481/0497/2/0 в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) - Обнинское отделение № 7786.
Как следует из ведомости банковского контроля, дополнительное соглашение к договору подписано сторонами 22.01.2009, валютная операция по этому договору осуществлена 02.03.2009. Следовательно, срок представления в уполномоченный банк документов, указанных в пункте 3.15 Инструкции № 117-И, - не позднее 02.03.2009. Общество не представило в указанный срок в банк документы для переоформления паспорта сделки, изменения в паспорт сделки внесены 14.05.2009 (л.д. 69-76).
Таким образом, в нарушение вышеназванных требований Инструкции Центрального банка от 15.06.2004 № 117-И паспорт сделки № 08080009/1481/0497/2/0 ООО "ХЕМОФАРМ" переоформлен с нарушением установленного срока, в связи с чем общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества, как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от 17.11.2009, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя общества.
Постановление № 29-09/627 составлено в пределах установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности и соответствует требованиям статьи 29.10 этого же Кодекса.
Довод заявителя о вине работника, не исполнившего надлежащим образом свои должностные обязанности, судом не принимается. Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Обязанность соблюдения единых правил оформления паспортов сделок возложена на резидентов, в данном случае - ООО "ХЕМОФАРМ".
Довод заявителя относительно малозначительности правонарушения и возможности освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не принимается в связи со следующим.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из положенной законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, экономической значимости валютных операций, препятствования непредставлением в установленный срок отчетности по валютным операциям нормальной деятельности уполномоченного банка как агента валютного контроля и контролирующего органа по валютным операциям, учитывая значительное нарушение срока представления документов, суд считает невозможным отнесение рассматриваемого правонарушения к числу малозначительных.
При таких обстоятельствах, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 30.11.2009 № 29-09/627 о привлечении ООО "ХЕМОФАРМ" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ", г. Обнинск Калужской области, требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 30.11.2009 № 29-09/627 о назначении наказания по делу об административном правонарушении отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Е.А.Аникина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru