Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОРМИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом Кормиловского муниципального района, Совет Кормиловского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Кормиловского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Нива".

Глава Кормиловского
муниципального района
И.П.Ровейн





ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений

Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Устава Кормиловского муниципального района и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Кормиловском муниципальном районе.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый в Кормиловском муниципальном районе (далее - муниципальный район) порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий следующих видов:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальных предприятий;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальных казенных предприятий.
1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

2. Создание унитарного предприятия

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальный район.
2.2. Решение об учреждении муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия принимается Главой муниципального района в форме постановления.
2.3. Решение об учреждении муниципального предприятия или муниципального казенного предприятия должно включать в себя цели, предмет деятельности и виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.4. Унитарное предприятие должно иметь фирменное наименование. Унитарное предприятие, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества, на характер деятельности юридического лица.
Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.
2.5. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
2.6. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, если иное не установлено законодательством РФ.
Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
2.7. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
2.8. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда муниципальное предприятие обязано письменно уведомить своих кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
Кредитор предприятия вправе в течение тридцати дней потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

]]>
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем унитарного предприятия.
4.7. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия.
4.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество унитарного предприятия передается его учредителю, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого унитарного предприятия, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом унитарного предприятия.
4.9. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Учреждение. Общие положения

5.1. Учреждением признается организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
5.2. В качестве учредителя учреждения (далее - Учреждение) от имени Кормиловского муниципального района выступает Администрация Кормиловского муниципального района (далее - Администрация).

6. Порядок создания Учреждений и закрепления
муниципального имущества

6.1. Решение о создании Учреждения принимается Главой Администрации.
О создании Учреждения издается постановление Главы Администрации.
6.2. Устав Учреждения разрабатывается и утверждается учредителем.
В части вопросов, относящихся к владению, пользованию и распоряжению Учреждением муниципальным имуществом, устав в обязательном порядке подлежит согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
6.3. Муниципальное имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора, заключенного уполномоченным органом с Учреждением.
6.4. В уставе Учреждения должны быть указаны наименование Учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, место нахождения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью, порядок формирования имущества, а также порядок реорганизации и ликвидации Учреждения. В уставе могут содержаться и иные сведения, необходимые для учредительных документов Учреждений определенного типа в соответствии с действующим законодательством.
Собственник может наделить Учреждение правом заниматься деятельностью, приносящей доходы, отвечающей целям создания Учреждения и предусмотренной уставом. Такие доходы и приобретенное за счет них имущество учитываются на самостоятельном балансе и поступают в оперативное управление Учреждения.
6.5. Все изменения в устав вносятся учредителем и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке.
6.6. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (далее - работодатель), как правило, на конкурсной основе путем заключения контракта и наделяемый исполнительно-распорядительными функциями.
7.2. В автономных Учреждениях создается наблюдательный совет для решения и рассмотрения управленческих вопросов.
7.3. Назначение на должность и освобождение от должности, предоставление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителя Учреждения осуществляется в соответствии с заключенным контрактом на основании распорядительных актов Главы Администрации.
7.4. Руководитель Учреждения наделяется следующими полномочиями:
7.4.1. Без доверенности представляет Учреждение в отношениях с другими юридическими и физическими лицами.
7.4.2. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения.
7.4.3. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
7.4.4. Осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного наказания.
7.4.5. Руководитель может иметь и иные полномочия, определенные уставом или вытекающие из характера деятельности Учреждения, но не противоречащие действующему законодательству.
7.5. Руководитель Учреждения непосредственно подчиняется и подотчетен в своей деятельности работодателю.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) могут быть осуществлены по решению собственника, а также по иным основаниям на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, выступившим учредителем, совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом по поручению Главы Администрации в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
8.4. В постановлении о ликвидации Учреждения должна быть назначена ликвидационная комиссия в количестве не менее 3 человек. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
8.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати в установленном порядке публикацию о ликвидации, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее 2 месяцев, принимает меры по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.
По окончании срока для предъявления требования кредиторов ликвидационная комиссия представляет в надлежащие регистрирующие органы промежуточный ликвидационный баланс. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который подлежит утверждению надлежащими органами, и представляет его в надлежащие регистрирующие органы.
8.6. Использование муниципального имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации по представлению учредителя ликвидированного Учреждения или иного отраслевого структурного подразделения Администрации.
8.7. Учреждение считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.8. После завершения ликвидации вся документация Учреждения, в том числе кадровая, передается на хранение в районный архив в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru