Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА И ЕЕ СОСТАВЕ

В соответствии с Законом Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", Законом Псковской области от 03.06.2010 № 977-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области", ст. 25 Устава муниципального образования "Великолукский район" Администрация Великолукского района постановляет:
1. Утвердить Положение об административной комиссии при Администрации Великолукского района (приложение № 1).
2. Утвердить состав административной комиссии при Администрации Великолукского района в составе шести человек (приложение № 2).

Глава района
В.К.БАСОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

1. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ И ПОРЯДОК ЕЕ СОЗДАНИЯ

1.1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".
Административная комиссия при Администрации Великолукского района создается в целях пресечения и предупреждения административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественный порядок и общественную безопасность, в строительстве и жилищно-коммунальной сфере, ответственность за которые предусмотрена Законом Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".
1.2. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается постановлением Администрации Великолукского района в соответствии со статьями 9, 10 Закона Псковской области от 3 июня 2010 года № 977-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области". В состав административной комиссии при Администрации Великолукского района (далее - административная комиссия) входит шесть человек, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии.
1.3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами области.
1.4. Полномочия административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях определены Законом Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" и Законом Псковской области от 3 июня 2010 года № 977-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области".
1.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии определены ст. 11 Закона Псковской области от 3 июня 2010 года № 977-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области".
1.6. Административная комиссия, в период ее действия, рассматривая дела об административных правонарушениях, применяет административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа, в пределах полномочий, установленных Законом Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области". Размер административного штрафа за каждый вид административного правонарушения определяется в соответствии с Законом Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".

2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

2.1. Задачами административной комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном законом порядке, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении, которые при поступлении регистрируются в специальном журнале.
2.3. Производство об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного законодательством для привлечения к административной ответственности (16 лет), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- действие лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:
- относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении;
- извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;
- истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
- о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, защитника.
2.5. В случае необходимости административная комиссия может затребовать от учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу, поручать члену комиссии проверять существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
2.6. Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее чем за три дня до заседания комиссии.
2.7. Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией на заседании в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.
2.8. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Административные комиссии рассматривают дела в открытом заседании. Надзор за соблюдением законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях осуществляет прокурор, который заранее извещается о дне, времени и месте, проведения заседания административной комиссии. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного состава.
2.9. Дело об административном правонарушении рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом и другими материалами, относящимися к делу. Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь в случае, когда имеются сведения о своевременном извещении нарушителя о дне, времени и месте проведения заседания комиссии и отсутствии его без уважительных причин. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений, определений, представлений.
2.10. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведутся протоколы заседаний административной комиссии, которые нумеруются в хронологическом порядке (нумерация начинается ежегодно с 1 января). В протоколах указываются дата и место проведения заседаний, наименование и состав комиссии, содержание рассматриваемых дел, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дел, объяснения, ходатайства, результаты рассмотрения дел.
2.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановление по делу, которое объявляется немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.
В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении дела административным производством.
Постановление административной комиссии содержит наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение, мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя административной комиссии.
Копия постановления административной комиссии вручается (под расписку) или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

3.1. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение путем объявления постановления по окончании рассмотрения дела. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя, копия постановления вручается его законному представителю либо высылается в трехдневный срок после его принятия.
3.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в административную комиссию при Администрации Великолукского района.
3.3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, административная комиссия принимает решение о привлечении лица, не уплатившего своевременно административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления, то все материалы передаются в правоохранительные органы.
3.5. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административная комиссия направляет предложения соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в месячный срок со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложение о принятых мерах.

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

4.1. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска срока, установленного дня подачи жалобы, по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, или потерпевшего может быть восстановлен судом по месту нахождения административной комиссии.
4.2. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.





СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Жаворонков Виктор Владимирович - председатель правового комитета Администрации Великолукского района - председатель административной комиссии;
Верисов Юрий Дмитриевич - председатель комитета по муниципальному имуществу и природным ресурсам - заместитель председателя административной комиссии;
Федорова Татьяна Викторовна - главный специалист правового комитета Администрации Великолукского района - ответственный секретарь административной комиссии.
Члены комиссии: Цветков Алексей Витальевич - заместитель начальника ОВД по Великолукскому району, начальник милиции общественной безопасности; Игнатьева Лариса Георгиевна - консультант комитета по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству; Рудакова Наталья Викторовна - ведущий специалист Администрации сельского поселения "Лычевская волость".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru