ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 365-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.07.2009 № 660-п
, от 31.05.2010 № 368-п
)
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4
Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з "О бюджетном процессе" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться Порядком
, указанным в пункте 1
.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 22.04.2009 № 365-п
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 31.05.2010 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и отдельные бюджетные учреждения Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющие выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
]]>Приложение 1
к Порядку
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. Настоящий порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее - Порядок конкурсного распределения) определяет механизм распределения бюджета принимаемых обязательств при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии со следующими принципами:
- приоритетность исполнения действующих обязательств;
- распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе.
2. Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства Ярославской области, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или которые предлагаются к отмене до начала рассматриваемого периода бюджетного планирования), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, устанавливаемом в соответствии с предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению нормативными правовыми актами Ярославской области, договорами и соглашениями. К принимаемым обязательствам относятся как новые расходные обязательства, так и увеличение объема действующих обязательств, если оно обусловлено планируемым (предлагаемым) принятием или изменением нормативных правовых актов Ярославской области, договоров и соглашений;
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и отдельные бюджетные учреждения Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств Ярославской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
БДО СБП - предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств СБП в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых обязательств Ярославской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. К заседанию правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), проводимому в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета (далее - установленные сроки):
департамент финансов Ярославской области определяет БДО и БПО;
управление стратегического планирования Правительства области формирует:
- ранжированный перечень действующих областных целевых программ (далее - ОЦП) с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения о прекращении действующих ОЦП и соответствующие обоснования, основанные на результатах оценки ОЦП, подготовленных в соответствии с постановлением
Правительства Ярославской области от 03.03.2008 № 41 "О методике оценки и рейтингования областных целевых программ";
- перечень ОЦП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года за счет БПО, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Бюджетная комиссия рассматривает предложения департамента финансов Ярославской области в отношении БДО и БПО и предложения управления стратегического планирования Правительства области в отношении ОЦП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
Уточнение Бюджетной комиссией показателей БДО и БПО осуществляется при необходимости изменения соотношения между БДО и БПО, увеличения (сокращения) общего объема БДО и БПО в случаях:
изменения прогноза доходов областного бюджета;
изменения показателей планируемого профицита (дефицита) областного бюджета;
изменения состава действующих и принимаемых обязательств, в том числе ОЦП;
необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
Уточнение Бюджетной комиссией перечня и объемов финансирования ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется в случаях:
- изменения проектировок БДО и БПО;
- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
5. Департамент финансов Ярославской области на основании утвержденных Бюджетной комиссией БДО, БПО, перечня действующих ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, а также ОЦП, предлагаемых к прекращению, распределяет БДО по СБП в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии БДО СБП в установленные сроки.
6. Бюджетная комиссия рассматривает предложения департамента финансов Ярославской области в отношении БДО СБП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
7. После одобрения Бюджетной комиссией показателей БДО СБП и БПО, перечня ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, департамент финансов Ярославской области и СБП обеспечивают:
подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств. Указанные расчеты и обоснования производятся и оформляются в соответствии с методикой расчета расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемой департаментом финансов Ярославской области;
составление свода ранжированных по уровню приоритетности перечней принимаемых обязательств в разрезе СБП, предполагаемых к реализации за счет БПО (далее - сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств). В сводный ранжированный перечень также включаются действующие обязательства в объемах, превышающих БДО.
8. Бюджетная комиссия рассматривает:
- представляемые департаментом финансов Ярославской области расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств, сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств, заключения по распределению расходных обязательств СБП;
- представленный управлением стратегического планирования Правительства области перечень ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде,
и осуществляет распределение БПО по расходным обязательствам СБП.
9. Критериями отбора расходных обязательств к финансированию за счет БПО являются:
- соответствие расходных обязательств основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области и приоритетным направлениям социально-экономического развития Ярославской области;
- обоснованность объемов финансирования расходных обязательств;
- эффективность и результативность планируемых к реализации за счет бюджета принимаемых обязательств мероприятий и программ.
По результатам отбора в рамках БПО определяется перечень действующих и принимаемых обязательств СБП, бюджетные ассигнования, на исполнение которых должны быть включены в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Результаты распределения БПО по СБП, одобренные Бюджетной комиссией, доводятся до сведения департамента финансов Ярославской области и СБП, которые учитывают их при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.