Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. № 2418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ,
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации Ярославской области от 24.11.2006 № 305 "Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области" мэрия города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении, обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Ярославля (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города (Ястребов С.Н.).

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 17.06.2010 № 2418

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о планировании, организации и проведении, обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Ярославля (далее - Положение) определяет цели, основные принципы планирования, организации и проведения, обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ярославля (далее - ЧС).
Основные термины и понятия, используемые в Положении, по своему объему и содержанию соответствуют понятиям, применяемым в законодательстве Ярославской области, муниципальных правовых актах органов городского самоуправления.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, создающиеся на территории города Ярославля в установленном порядке:
- эвакуационные комиссии (города Ярославля, территориальных администраций мэрии города Ярославля, организаций города);
- пункты временного размещения эвакуируемого населения (далее - ПВР);
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

]]>
Порядок деятельности эвакуационных комиссий определяется положениями о них, утвержденными в установленном порядке мэрией города Ярославля, главами территориальных администраций мэрии города Ярославля и руководителями организаций города.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС производственного персонала, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ организуется по предприятиям, организациям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту проживания через жилищно-эксплуатационные органы.
Эвакуация населения проводится из зон ЧС в ПВР, расположенные вне этих зон. Под ПВР в установленном порядке могут быть использованы кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия города Ярославля совместно с отделом по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения противопожарной безопасности мэрии города Ярославля (далее - отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ) с участием структурных подразделений мэрии города Ярославля, муниципального учреждения "Центр гражданской защиты" города Ярославля.
Для организации планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются планирующие документы: план эвакуации населения города Ярославля в ЧС, план организации первоочередного жизнеобеспечения населения города Ярославля в ЧС.
В ходе планирования эвакуационных мероприятий осуществляется:
- изучение эвакуационными органами нормативных правовых документов, сбор и подготовка исходных данных, выбор ПВР эвакуируемого населения;
- проведение расчетов численности населения, подлежащего эвакуации из районов ЧС, необходимых сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- разработка планов.
Исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:
- сведения о населении, подлежащем эвакуации;
- состав эвакуационных органов;
- перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
- прогноз границ поражающих факторов от источников ЧС, количество населения, попадающего в эти зоны;
- количество транспортных средств, привлекаемых к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- определение маршрутов эвакуации населения из зоны ЧС в ПВР;
- возможности аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий ЧС;
- возможности медицинских учреждений по оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению;
- наличие и возможности объектов жизнеобеспечения населения;
- объемы, запасы созданных резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения пострадавшего населения в ЧС.
Корректировка планов проводится ежегодно по состоянию на первое января, переработка не реже одного раза в 5 лет.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС локального характера принимает руководитель организации или глава территориальной администрации мэрии города Ярославля (в случае если зона ЧС выходит за пределы территории объекта). При ЧС муниципального характера решение на эвакуацию принимает мэр города Ярославля.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация при ЧС локального характера может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя (в рабочее время) или начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта (в нерабочее время).
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
Эвакуация населения из зон ЧС на территории города Ярославля осуществляется оперативными группами, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ).
Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Размещение эвакуируемого населения производится в ПВР.
Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения.
Перечень ПВР определяется территориальными администрациями мэрии города Ярославля, утверждается нормативным правовым актом по согласованию с руководителем организации, учреждения, на базе которого он разворачивается.
Регистрация эвакуируемого населения производится непосредственно в ПВР. Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для обеспечения эвакуационных мероприятий в установленном порядке проводится комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социальных мероприятий, включающий:
- обеспечение временным жильем (ответственный - начальник коммунально-технической службы);
- обеспечение убежищами и укрытиями (ответственный - начальник службы убежищ и укрытий);
- энергообеспечение (ответственный - начальник службы энергетики и светомаскировки);
- обеспечение продуктами питания, товарами первой необходимости (ответственный - начальник службы вещевого и продовольственного снабжения);
- обеспечение водой (ответственный - начальник службы водоснабжения);
- обеспечение захоронения (ответственный - начальник службы по вопросам похоронного дела);
- охрану и защиту культурных ценностей (ответственный - начальник службы защиты культурных ценностей);
- охрану общественного порядка (ответственный - начальник службы общественного порядка);
- противопожарное обеспечение (ответственный - начальник противопожарной службы);
- инженерное обеспечение (ответственный - начальник инженерной службы);
- медицинское обеспечение (ответственный - начальник медицинской службы);
- транспортное обеспечение (ответственный - начальник транспортной службы);
- обеспечение связи (ответственный - начальник службы оповещения).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru