Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва
двадцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 292

Об утверждении Положения о порядке подготовки документации
по планировке территории, разрабатываемой на основании
решений органов местного самоуправления поселений

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 41 - 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 16 марта 2007 года № 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", решением Совета депутатов Саракташского района от 21 декабря 2007 года № 207 "О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления Саракташского района", статьями 5, 21 Устава муниципального образования Саракташский район Совет депутатов района
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления поселений согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (М.Н. Абросимов).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Саракташского района
Оренбургской области
Б.Н.ЖАНБАЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Саракташского района
Оренбургской области
от 23 декабря 2008 г. № 292

Положение
о порядке подготовки документации по планировке
территории, разрабатываемой на основании решений
органов местного самоуправления поселений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 16.03.2007 № 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области".
1.2. Положение устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории поселений Саракташского района.
1.3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
1.4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
1.5. Подготовка проектов межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа, в случае если проекты межевания подготавливаются применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам, планировочно обособленным частям территории кварталов (микрорайонов), имеющим красные линии, ранее утвержденные в составе проектов планировки (проектов детальной планировки) территории.

]]>
- подготовка предложений по установлению публичных сервитутов в пределах территории проектирования.

6. Порядок согласования и утверждения проектов
планировки территории и проектов межевания

Разработанная на основании исходных данных документация по планировке территорий подлежит согласованию в соответствии с действующим законодательством:
6.1. С отделом архитектуры и градостроительства администрации района на предмет соответствия документации по планировке территории исходным данным, имеющейся документации по планированию, зонированию и планировке территории, действующим градостроительным нормативам.
6.2. С районным отделом культуры, если в границы проектирования входят территории зон охраны объектов культурного наследия или территории объектов культурного наследия. Предметом заключения является оценка соответствия границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны объектов культурного наследия, а также исторических границ домовладений (для проектов межевания), указанных в проектах, установленным в соответствии с действующим законодательством, и учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности.
6.3. С отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, если в границы проектирования входят территории, подверженные риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в документации по планировке, установленным в соответствии с действующим законодательством, и учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности.
6.4. С Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия Оренбургской области для проверки в соответствии с установленной компетенцией границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также схем границ зон с особыми условиями использования территорий (утвержденных в установленном порядке) положениям генерального плана поселения.
В результате проверки границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также схемы границ зон с особыми условиями использования территорий Роспотребнадзор выдает соответствующее заключение с учетом требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6.5. С Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области, которое в соответствии с установленной компетенцией осуществляет проверку мероприятий по инженерной подготовке территории в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую природную среду.
Если иное не установлено действующим законодательством, в заключении Ростехнадзора по Оренбургской области могут быть отражены сведения о соответствии документации по планировке территории требованиям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
6.6. С иными органами, если это предусмотрено действующим законодательством.
6.7. Администрация района в течение тридцати рабочих дней с момента представления разработчиком документации по планировке территории осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории.
6.8. По результатам проверки и представленных согласований администрация района в течение семи дней принимает решение о проведении публичных слушаний либо о направлении указанной документации на доработку.
Доработка проектов планировки территории и проектов межевания территории по результатам их проверки производится заказчиком документации по планировке территории.
6.9. После получения материалов документации по планировке территории со всеми необходимыми заключениями и согласованиями администрация района осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы муниципального образования об утверждении документации по планировке территории.





Приложение
к Положению
о порядке подготовки документации
по планировке территории,
разрабатываемой на основании
решений органов местного
самоуправления поселений

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ

1. При установлении границ земельных участков должно быть обеспечено полное распределение территории кварталов (микрорайонов) на земельные участки без пропусков и наложений, исключающее образование территориальных объектов неоднозначной принадлежности и назначения, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, подлежащие дальнейшему размежеванию.
2. Размеры застроенных земельных участков следует определять на основе фактического землепользования с соблюдением утвержденных в установленном порядке предельных размеров земельных участков, с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий, и рассчитанных на их основе нормативных размеров площади земельных участков, а также с учетом характера использования земельных участков и сложившихся условий использования смежными землепользователями.
3. Границы земельных участков многоквартирных жилых домов следует определять с учетом расчетных показателей нормативной площади земельного участка. Нормативные размеры площади земельных участков многоквартирных жилых домов следует принимать в соответствии с СП 30-101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах".
4. Размеры земельных участков в многоквартирных жилых домах со встроенными нежилыми помещениями следует определять с учетом включения в их границы территорий, необходимых для нормального функционирования объектов, расположенных во встроенных нежилых помещениях.
5. Границы земельных участков следует определять таким образом, чтобы ко всем земельным участкам на территории квартала, в том числе к участкам, не имеющим непосредственного выхода на улицы, окаймляющие квартал, был обеспечен беспрепятственный проезд по внутриквартальным проездам общего пользования или через территорию других земельных участков с установлением соответствующих публичных сервитутов.
6. При определении границ земельного участка капитального здания (сооружения), как объекта недвижимого имущества, следует, по возможности, включать в его границы все необходимые для нормального функционирования объекта недвижимого имущества элементы территории: территории под застройку (существующую и проектируемую); проезды и пешеходные проходы, ведущие к зданиям и сооружениям; открытые стоянки для хранения и временной парковки автомобилей; территории придомового озеленения, хозяйственные площадки и т.п. В границах земельного участка также могут располагаться объекты инженерной инфраструктуры (котельные, тепловые пункты и т.д.), необходимые для обслуживания зданий и сооружений, расположенных на его территории.
Решения по границам земельных участков должны обеспечивать их устойчивость в долгосрочной перспективе в условиях эффективного и безопасного использования недвижимого имущества на территории участка в соответствии с его назначением и многовариантного пространственного развития объекта (строительство, реконструкция, модернизация) в границах участка в соответствии с актуальными потребностями и при соблюдении прав и интересов собственников и пользователей соседних объектов недвижимого имущества.
7. Определение границ вновь формируемых земельных участков следует производить с учетом обеспечения соблюдения прав всех владельцев зданий, строений, сооружений и отдельных помещений (включая квартиры), расположенных на территории проектирования, которые на момент выполнения указанных действий не воспользовались принадлежащими им правами на выделение земельных участков и оформление прав на них; собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных с ними участков, а также (для жилой застройки) благоприятных условий проживания на смежных земельных участках.
8. Для проверки соответствия топографических материалов, представленных заказчиком, фактическому использованию территории квартала, являющегося объектом проектирования, в том числе наличия в натуре всех объектов, показанных на топографических материалах, и наличия на топографических материалах всех объектов, имеющихся в натуре; фактически сложившейся системы внутриквартальных проходов и проездов; садов, хозяйственных, спортивных, детских площадок, стоянок для хранения и временной парковки автомобилей и пр., при разработке проектов межевания следует проводить натурное обследование проектируемой территории. Результаты натурного обследования следует отражать в составе материалов проекта межевания и учитывать при установлении границ земельных участков и зон действия публичных сервитутов.
9. Выделение на территории квартала незастроенных земельных участков, которые могут предоставляться юридическим и физическим лицам для строительства или предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, следует обосновывать наличием соответствующих объектов в утвержденной документации по планировке (о застройке) территории, включающей обоснование параметров планируемого строительства систем социального обслуживания, необходимых для развития территории, а также нормируемых элементов территории квартала.
10. При установлении границ земельных участков для объектов культурного наследия следует исходить из границ территорий объектов культурного наследия, при этом допускается увеличение земельного участка объекта культурного наследия и запрещается уменьшение территории объекта культурного наследия.
11. При наличии в составе предметов охраны на территории зон охраны объектов культурного наследия исторических границ межевания, исторических зеленых насаждений, исторических пешеходных направлений следует предусмотреть их сохранение при разработке проектов межевания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru