Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 12 августа 2010 г. № 2/6274

СМИ

За нарушение Федерального закона "О рекламе" на ОАО "МДМ Банк" наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.
При осуществлении государственного контроля соблюдения рекламного законодательства Хабаровским УФАС России на территории г. Хабаровска была отслежена наружная реклама ОАО "МДМ Банк" следующего содержания: "87% деловых людей не верят, что банки вновь кредитуют. Получите до 30 млн. рублей на развитие бизнеса. Предложение действительно при оформлении кредита "МДМ Бизнес" на 01.05.2010 ОАО "МДМ Банк". Генеральная лицензия ЦБ РФ № 323 от 06.03.2009 Уссурийский бульвар, 24. т. 22 22 38".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов (расходов), которые получат (понесут) воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Однако в рекламе, помимо суммы кредита, не приведены иные условия кредитного договора, определяющие стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В расходы лица, заключившего договор на предоставления кредита, включаются оплата стоимости кредита, оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования, иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО "МДМ Банк", формируется из тех выплат, которые осуществит заемщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита, залогового обеспечения кредита и финансового положения клиента. На основании изложенного следует, что указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно изменить стоимость кредита и повлиять на сумму расходов заемщика по кредиту. Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика ОАО "МДМ Банк" вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно стоимости кредитного договора.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение указанных норм закона несет рекламодатель - ОАО "МДМ Банк". Распространение рекламодателем ненадлежащей рекламы является основанием для наложения административного штрафа.

Руководитель управления
В.А.Бодров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru