БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 50
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
Во исполнение норм Гражданского кодекса РФ, п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 27
, 67
Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, Городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края".
2. Признать утратившими силу:
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 27.12.2005 № 103 "О принятии Порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования "город Белокуриха" Алтайского края";
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 21.11.2006 № 86 "О принятии Положения о муниципальной казне муниципального образования город Белокуриха Алтайского края".
3. Направить решение "О принятии Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края" первому заместителю главы администрации города Г.Ф.Семкину для подписания и опубликования в установленном порядке.
Председатель городского
Совета депутатов
С.К.КРИВОРУЧЕНКО
Принято
Решением
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 14 июля 2010 г. № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
Общие положения
1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования город Белокуриха, и подлежит обязательному исполнению на всей территории города.
2. К имуществу, являющемуся собственностью муниципального образования город Белокуриха (далее - муниципальное имущество), относятся здания, строения, сооружения, помещения в зданиях и иное недвижимое имущество, муниципальные предприятия, другие имущественные комплексы, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, включая ценные бумаги, имущественные права, составляющее казну города, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование или в доверительное управление.
3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования город Белокуриха осуществляет Администрация города Белокурихи. комитет по управлению муниципальным имуществом города Белокурихи (далее - Комитет) в соответствии с компетенцией указанных органов, установленной действующим законодательством, Уставом
муниципального образования город Белокуриха, другими муниципальными правовыми актами.
4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом города Белокурихи:
4.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление экономической основы местного самоуправления;
- увеличение доходов, поступающих в бюджет города Белокурихи;
- повышения эффективности использования муниципальной собственности города Белокурихи;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования город Белокуриха как участника гражданского оборота.
4.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- создание условий для привлечения инвестиций в производственную сферу муниципального сектора экономики города Белокурихи;
]]>151. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:
для учреждений - "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме № ОС-4 бюдж., утвержденной Минфином СССР;
для предприятий - "Акт на списание основных средств" по типовой форме № ОС-4, утвержденной ЦСУ СССР;
для списания автотранспортных средств предприятиями и учреждениями - "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой форме № ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
152. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
б) время ввода в эксплуатацию;
в) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
г) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
д) шифр амортизационных отчислений;
е) норма амортизационных отчислений;
ж) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
153. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующих в форме № ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен к акту на скисание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
154. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
155. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
156. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально-значимым учреждениям;
в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Комитетом по управлению имуществом;
д) акты на списание основных средств.
157. Комитет по управлению имуществом в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.
158. После получения разрешения Комитета по управлению имуществом руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
159. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, непригодные для дальнейшего применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям "Вторцветмета".
160. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче Организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в Комитет по управлению имуществом приходные накладные о приходовании запасных частей и копии квитанций Организаций системы "Вторчермета" и "Вторцветмета" о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
Заключительные положения
161. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования город Белокуриха и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
162. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за Организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти Организации.
163. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной казне, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования город Белокуриха от коммерческого использования этого фонда. Порядок организации содержания и эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определяется городским Советом депутатов.
164. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенной участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.
Первый заместитель
главы города
Г.Ф.СЕМКИН