ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 1749
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить Положение
"О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий", приложение № 1.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Меленковского района разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования рабочих и служащих об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Меленковского района А.В. Пантелеева.
4. Считать утратившим силу постановление главы Меленковского района от 30.05.2006 № 679 "О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Меленковского района
В.И.ГАВРИЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы Меленковского района
от 24.11.2009 № 1749
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру системы оповещения и информирования населения Меленковского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - система оповещения), а также порядок ее совершенствования и поддержание в постоянной готовности к ее применению.
1.2. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления, сил и средств гражданской обороны Меленковского района (далее - ГО) и районного звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее - звено РСЧС района) в готовность к выполнению задач по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также доведение в минимально короткие сроки сигналов и информации оповещения до органов управления и населения. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещенных на пунктах управления ГО и звена РСЧС района, объектах связи и телерадиовещания и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления и силам ГО и звена РСЧС района, а также населению.
2. Структура и задачи системы оповещения и информирования
населения Меленковского района
2.1. Система оповещения и информирования населения района включает в себя местную систему оповещения и используется для обеспечения выполнения задач по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации до:
- населения, проживающего в границах Меленковского района;
- руководящего состава и служб ГО и звена РСЧС района;
- объектовых сил и служб;
- дежурно-диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций, расположенных в административных границах Меленковского района, имеющих важное значение для жизнеобеспечения населения или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оперативной дежурной смены Главного управления МЧС России по Владимирской области.
2.3. Для информирования населения, находящегося на территории района вне зон действия систем оповещения и информирования, используются подвижные громкоговорящие установки, имеющиеся на вооружении аварийно-спасательных служб, противопожарной службы, подразделений ОВД района.
2.4. Оповещение руководящего состава ГО и звена РСЧС района осуществляется при задействовании автоматизированной системы оповещения "Градиент-128" оперативным дежурным ЕДДС района. Резервным вариантом оповещения является задействование стоек циркулярного вызова через оперативного дежурного по связи цеха эксплуатации средств электросвязи Меленковского района.
2.5. При невозможности осуществить оповещение должностных лиц с использованием систем оповещения, перечисленных в пункте 2.4
Положения, оповещение производится оперативным дежурным ЕДДС района с использованием районной сети АТС и сети сотовой связи.
2.6. Организация оповещения и информирования, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются Планом гражданской обороны, Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (приложение 2 к настоящему постановлению (не приводится)), а также соответствующими нормативными и распорядительными документами главы Меленковского района, глав сельских поселений и руководителей организаций.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в
готовности к применению систем оповещения и информирования
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Существующая местная система оповещения совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством главы Меленковского района отделом по делам ГО и ЧС администрации Меленковского района во взаимодействии со службой связи и оповещения района.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением специалистов связи.
3.4. Местная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью РАСЦО области и должны быть организационно, технически и программно взаимоувязаны с ней.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и их совершенствования предусматривается:
- возможность доведения сигналов оповещения и информации с двух территориально разнесенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения.
3.6. Обеспечение технической готовности к использованию систем оповещения достигается своевременным и точным исполнением требований руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.
3.7. Проверки работоспособности систем оповещения района проводятся с целью:
- поддержания системы оповещения в постоянной готовности к применению;
- оценки состояния системы оповещения и их работоспособности к выполнению задач по предназначению.
3.8. Виды проверок работоспособности системы оповещения района и их периодичность:
- комплексные проверки технического состояния местной системы оповещения с задействованием оконечных устройств и доведением речевой информации - один раз в год;
- выборочные проверки технического состояния системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации до подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и проживающего на данной территории населения - один раз в год;
- проверки технического состояния аппаратуры оповещения, дистанционного управления и электросирен автоматизированной системы централизованного оповещения без включения электросирен - один раз в месяц;
- проверки организации содержания (эксплуатационно-технического обслуживания) автоматизированной системы централизованного оповещения - один раз в месяц.
3.9. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством радиовещательных узлов, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.10. Перед проведением указанных проверок обязательно проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного задействования системы оповещения района.
4. Порядок финансирования системы оповещения района
4.1. Местная система оповещения создается и совершенствуется за счет средств бюджета Владимирской области и бюджета района с последующим их возмещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на финансирование мероприятий по гражданской обороне.
4.2. Финансирование работ по созданию системы оповещения предприятий, учреждений и организаций (далее - объектов) осуществляется:
при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, за счет собственных средств организаций, в собственности которых находятся указанные объекты; на действующих объектах, находящихся на бюджетном финансировании, за счет средств соответствующих бюджетов.
4.3. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.