ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009 г. № 1526
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения прав граждан на выбор формы получения общего образования, руководствуясь ст. 29
Устава района постановляю:
1. Утвердить Положение
об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования (приложение № 1).
2. Утвердить Примерную форму договора
об организации обучения и воспитания в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося (приложение № 2).
3. Утвердить Положение
о получении общего образования в форме экстерната (приложение № 3).
4. Утвердить Справку
о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение № 4).
5. Утвердить Положение
об индивидуальном обучении больных детей на дому (приложение № 5).
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы по социальным вопросам, управлению и работе с населением Н.В. Борисевича.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Собинского района
В.Ю.АНИКИН
Приложение № 1
к постановлению
главы Собинского района
от 19.10.2009 № 1526
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСВОЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ФОРМЕ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" совершеннолетние граждане Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право на выбор формы освоения образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования в общеобразовательных учреждениях Собинского района (далее - Учреждение).
1.3. Семейное образование - это форма освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
1.2. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Учреждении.
1.3. Для семейного образования, как и других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2. Организация семейного образования
2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителем).
2.2. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который составляется в соответствии с действующим гражданским законодательством. Примерная форма договора
утверждается приложением № 2.
2.3. На любом этапе обучения родители (законные представители) учащегося могут расторгнуть договор с Учреждением и перевести ребенка на другую форму освоения общеобразовательных программ.
2.4. Учреждение имеет право расторгнуть договор:
2.4.1. В случае неуспеваемости учащегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам.
2.4.2. В случае неуспеваемости учащегося по итогам года по одному или нескольким предметам.
]]>"___" _____________ г.
Приложение № 5
к постановлению
главы Собинского района
от 19.10.2009 № 1526
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78 № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому", письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", письмом Министерства просвещения РСФСР от 8/28 июля 1980 г. № 281-М/17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях".
1.2. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется больным детям - учащимся I - X (XI) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
2. Организация индивидуального обучения
больных детей на дому
2.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений (далее - Учреждение).
2.2. Основанием для организации обучения на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера). Комиссия состоит как минимум из трех врачей, ее председателем является руководитель лечебно-профилактического учреждения, отделения. Фамилии и должности членов комиссии должны быть разборчивыми. Заключение заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения.
2.3. Индивидуальное обучение на дому организуется Учреждением при наличии разрешения в каждом отдельном случае комитета по образованию администрации Собинского района (далее - Комитет).
2.4. Организация обучения больных детей на дому осуществляется Учреждением, в котором обучается данный учащийся, либо Учреждением, как правило, ближайшим к месту жительства ребенка.
2.5. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения клинико-экспертной комиссии, заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с особенностями психофизического развития), приказа Комитета.
2.6. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей учащегося, рекомендаций ПМПК, если они имеются, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается руководителем Учреждения.
2.7. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:
- в I - IV классах - до 8 часов;
- в V - VIII классах - до 10 часов;
- в IX классах - до 11 часов;
- в X - XI - до 12 часов в неделю.
2.8. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах государственной (итоговой) аттестации и выпуске из Учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся тетради-дневники, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.
2.9. Учреждение:
2.9.1. Предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения.
2.9.2. Обеспечивает специалистами (педагогами, логопедами, психологами и др.), оказывает методическую и консультативную помощь.
2.9.3. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
2.9.4. Выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
3. Контроль
3.1. Контроль за организацией и осуществлением больных детей на дому осуществляется Комитетом.
4. Финансирование
4.1. Оплата труда педагогов осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Собинского района.