Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 625

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Гусь-Хрустального района, руководствуясь Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район, Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку (А.И. Орлова).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
А.Г.ИВАНОВ

Глава Гусь-Хрустального района
Н.И.ГРУШКО





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 24.06.2010 № 625

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты и их проекты) органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - район) на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов и порядок учета результатов антикоррупционной экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Порядок организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

]]>
актов и их проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и их проектов проводится по решению Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее - Совет) и (или) главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - глава района).
2.2. Межрайонный прокурор вправе вносить предложения в Совет и (или) главе района о проведении экспертизы действующего нормативного правового акта.
2.3. Органы и структурные подразделения администрации района вправе вносить предложения в Совет и (или) главе района о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится антикоррупционной комиссией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - комиссия).
2.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами Гусь-Хрустального района, Уставом Гусь-Хрустального района, настоящим Положением.
2.6. Комиссия состоит из 3 депутатов Совета, 3 представителей администрации района. В состав комиссии могут входить не более 3 независимых экспертов, имеющих высшее юридическое образование, стаж по юридической специальности не менее 5 лет, работающих на постоянной основе в научных и образовательных учреждениях, правозащитных общественных организациях, расположенных.
Состав комиссии утверждается решением Совета.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. Депутаты Совета избираются в состав комиссии на заседании Совета.
2.8. Представители администрации района назначаются в состав комиссии по предложению главы района.
2.9. Независимые эксперты назначаются в состав комиссии с их личного согласия и по согласованию с научными и образовательными учреждениями, правозащитными общественными организациями. Предложения о включении в состав комиссии представителей могут направляться в указанные организации и учреждения Советом и главой района.
2.10. Основными функциями комиссии являются:
- организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- составление по результатам экспертиз заключений и представление их депутатам, главе района и разработчикам нормативных правовых актов;
- участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции;
- взаимодействие с соответствующими органами администрации района по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды;
- внесение рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.11. Комиссия имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий комиссии.
2.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация района.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Заседания комиссии проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов или их проектов.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
3.3. На первом заседании комиссии избирается председатель комиссии и его заместитель. Из числа членов комиссии назначается секретарь комиссии.
3.4. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.5. Все нормативные правовые акты и их проекты, поступившие в комиссию, регистрируются секретарем комиссии в Журнале регистрации заявлений, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.
3.6. После регистрации поступивших нормативных правовых актов и их проектов председатель комиссии определяет дату и время заседания комиссии, формирует проект повестки заседания комиссии, которая утверждается на заседании комиссии.
3.7. Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.10. Член комиссии, получивший копию нормативного правового акта или его проекта, самостоятельно проводит предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.
3.11. Заседание комиссии является открытым.
3.12. В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.
3.13. Секретарем комиссии ведется протокол заседания комиссии.
3.14. Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.15. По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта или проекта на заседании комиссий путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.16. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
3.17. Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).

4. Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы
и учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть указано:
- дата заседания;
- состав комиссии;
- фамилии, имена и отчества лиц, присутствующих на заседании;
- дата обращения в комиссию;
- наименование лица, обратившегося в комиссию;
- результаты голосования за решение;
- наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупциогенных факторов;
- оценка степени их коррупциогенности;
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
4.2. Заключение подписывается председателем комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта, руководителю органа, принявшего нормативный правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
4.3. Заключение комиссии о наличии в анализируемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не является препятствием для его принятия.
4.4. В случае выявления в принятых и принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актах коррупциогенных факторов комиссия вправе направить об этом информацию в межрайонную прокуратуру, приобщив копию изученного комиссией акта и копию заключения комиссии.
4.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.
4.6. В случае выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном Уставом района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
4.7. Иные решения комиссии (об участии в работе совещательных и экспертных органов, по проведению антикоррупционного мониторинга, пропаганды и т.д.) принимаются большинством голосов членов комиссии и заносятся в протокол заседания. В случае необходимости решение по конкретному вопросу в пределах компетенции комиссии оформляется заявлением или информацией за подписью председателя комиссии или его заместителя.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru