Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2010 г. № 9

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
В.М.ГРИНЕВ





Утвержден
приказом
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 18.03.2009 № 9

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - Департамент) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.
2. Для целей настоящего Порядка коррупционными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их:
факторы, связанные с реализацией полномочий Департамента;
факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
факторы системного характера.
2.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий Департамента, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий Департамента и иных органов государственной власти (его должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диапозитивном установлении возможности совершения Департаментом (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя Департаментом (его должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Департамента (его должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

]]>
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции Департамента (его должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.2. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте нормативного правового акта и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте нормативного правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения Департаментом (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для Департамента (его должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских служащих Департамента;
д) отсутствии мер ответственности должностных лиц Департамента - отсутствии норм о юридической ответственности государственных гражданских служащих Департамента, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за Департаментом (его должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями Департамента (его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности Департамента (его должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.3. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта нормативного правового акта - нормативные коллизии.
Для целей настоящего Порядка под нормативной коллизией понимаются противоречия, в том числе внутренние, между положениями нормативного правового акта, создающие для Департамента (его должностных лиц) возможность произвольного выбора положений, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения Департамента (его должностных лиц).
3. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

4. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном портале органов власти Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел правового обеспечения Департамента.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается Департаментом при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.
5. Подготовленные проекты приказов, завизированные руководителями структурных подразделений Департамента, направляются в отдел правового обеспечения Департамента для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.
6. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, отдел правового обеспечения Департамента возвращает в структурное подразделение Департамента, которое подготовило проект приказа, для доработки.
7. Для обеспечения достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа отделом правового обеспечения Департамента проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.
8. По завершении правовой экспертизы отдел правового обеспечения Департамента направляет проект приказа в структурное подразделение Департамента, которое подготовило проект приказа.
В случае если в соответствии с замечаниями отдела правового обеспечения Департамента проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
9. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов отдел правового обеспечения Департамента отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа.
10. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Департамента, которое подготовило проект приказа.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Департамента.
Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.
11. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, отдел правового обеспечения Департамента повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.
12. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, руководитель структурного подразделения Департамента, которое подготовило проект приказа, сообщает руководителю Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
13. Начальник структурного подразделения Департамента, которое подготовило проект приказа, обеспечивает согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
К проекту приказа, вносимому на рассмотрение руководителю Департамента, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

14. Антикоррупционная экспертиза приказов Департамента осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
15. Правовая экспертиза приказов осуществляется отделом правового обеспечения Департамента.
15.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Департамента составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется руководителю Департамента.
15.2. Руководитель Департамента принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Департамента, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Департамента.
15.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с отделом правового обеспечения Департамента.
16. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Департамента, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
16.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения Департамента составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа согласовывается с отделом правового обеспечения Департамента.
16.2. При наличии замечаний отдела правового обеспечения Департамента по проекту заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа указанный проект дорабатывается в соответствии с замечаниями или докладывается руководителю Департамента.
16.3. Руководитель Департамента принимает решение о необходимости доработки проекта приказа по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, а также о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Департамента, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Департамента.
16.4. Проект приказа об изменении или отмене приказа Департамента, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с отделом правового обеспечения Департамента.
16.5. Начальник отдела правового обеспечения Департамента докладывает руководителю Департамента о подготовленном заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа и подготовленном проекте приказа об изменении или отмене приказа Департамента, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru