Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЭЛЬБРУССКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 44

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района, повышения готовности местной администрации Эльбрусского муниципального района и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Создать на базе Пожарной части № 10 Управления государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики единую дежурно-диспетчерскую службу Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Эльбрусского муниципального района и Порядок взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы с аварийными службами, дежурными и дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Поручить руководителям служб жизнеобеспечения, организаций и учреждений, рекомендовать главам местных администраций населенных пунктов Эльбрусского муниципального района организовать взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Улимбашева А.Х.

И.о. главы администрации
Р.АФАШОКОВА





Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Главы администрации Эльбрусского района
от 14 мая 2010 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЭЛЬБРУССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Назначение и цель создания ЕДДС Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - ЕДДС) по реагированию на аварии, пожары, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) создается на базе Пожарной части № 10 Управления государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - УГПС КБР), является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - ГУ МЧС России по КБР) и предназначена для обеспечения оперативного руководства дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения ("01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства и других служб), своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в районе и координации действий, существующих дежурных служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС.
1.1.2. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности при реагировании дежурных и дежурно-диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение аварий, пожаров и ЧС. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информированности городских, районных администраций, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а также населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.
1.2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.2.1. На ЕДДС возлагается:
- осуществление постоянного контроля за экологической, пожарной, техногенной, инженерной, медицинской обстановкой в районе, сбор и обобщение данных о происшедших авариях, пожарах, стихийных бедствиях и ЧС, информация о принятых мерах по фактам ЧС и представление их по подчиненности;
- оперативное реагирование на полученную информацию об угрозе или возникновении ЧС, в том числе сбора, данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на ЧС. Доведение до них информации о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по локализации и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и других видов ЧС;
- доклад об угрозе или возникновении ЧС председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Эльбрусского муниципального района через руководство Пожарной части № 10 УГПС КБР. Организация оперативного руководства и управления при тушении пожаров, ликвидации аварий и ЧС, оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил постоянной готовности. Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
- подготовка вариантов возможных решений на совместные действия дежурных служб и сил постоянной готовности, согласование их с руководством Пожарной части, а при необходимости экстренное реагирование - самостоятельное принятие решения, постановка задач дежурным службам и непосредственно подчиненным силам, организация исполнения принятых решений, контроль их выполнения;
- организационное и информационно-техническое сопряжение дежурных диспетчерских служб друг с другом и органами управления.
1.2.2. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС.
1.2.3. ЕДДС несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения об авариях, пожарах и других видах ЧС.
1.2.4. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Пожарной части, ГУ МЧС России по КБР и руководителями дежурных служб.
1.2.5. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбор, обработки и обмена информацией о ЧС, а также при координации совместных действий.
]]>
Данный документ устанавливает основные, направления взаимодействия ЕДДС с дежурными и дежурно-диспетчерскими службами по предупреждению и реагированию на аварии, пожары, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
К взаимодействию в системе (структуре) ЕДДС привлекаются службы муниципального района, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности проживания населения района.

Цели взаимодействия

1. Организационно и технически объединить в масштабах муниципального района существующие дежурные и дежурно-диспетчерские, службы.
2. Повысить эффективность взаимодействия привлекаемых к ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий и ЧС, сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), независимо от форм собственности.
3. Координирование действий существующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб городского и районного подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности по совместной работе на авариях, пожарах, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.
4. Повысить уровень информированности городских, районных администраций, руководителей организаций и учреждений, а также населения о фактах угрозы ЧС (аварий) и принимаемых мерах.

Порядок взаимодействия ЕДДС Эльбрусского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики и других
дежурных служб в режиме повседневной деятельности

1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС другие дежурные и дежурно-диспетчерские службы организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на административной территории муниципального района.
2. Ежедневно при заступлении на дежурство:
- дежурные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования), в обязательном порядке передают в ЕДДС по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на сутки;
- ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб района, независимо от форм собственности имеющих в своем составе силы в постоянной готовности (экстренного реагирования).
3. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно в дежурные и дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования:
- дежурные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) действуют в соответствии с должностными инструкциями своих министерств и ведомств. Информируют ЕДДС о характере происшествия и принятых мерах;
- ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, через дежурные службы осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР.
4. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно в ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, если она не требует совместных действий нескольких служб, передает управление по ликвидации данной (конкретной) ситуации службе, в компетенции которой находится реагирование на данное происшествие (аварию). В дальнейшем ЕДДС через дежурные службы осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР;
- дежурные службы, действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывают в ЕДДС КБР.

Порядок взаимодействия ЕДДС Эльбрусского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики и других
дежурных служб в режиме повышенной готовности

1. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (авариях) требующих участия нескольких служб - непосредственно в дежурные службы экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, докладывает в ЕДДС адрес, характер угрозы возникновения ЧС (аварии). Через ЕДДС привлекает дежурные силы и средства, необходимые для организации проведения работ. В дальнейшем действуют в соответствии с действующими ведомственными инструкциями. Работы организует руководитель той службы, в компетенцию которой входит разрешение данной аварии (ЧС);
- ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, определяет состав дежурных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии). Проводит их оповещение и контролирует их деятельность. ЕДДС на основе получаемой информации фиксирует ее и обобщает, для последующего доклада руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР, в дальнейшем действует по их указанию.
2. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб - непосредственно в ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует информацию, определяет состав дежурных служб, которых необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии) и одновременно ставит в известность руководство Пожарной части. Проводит оповещение привлекаемых дежурных и дежурно-диспетчерских служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях от руководителей служб. Привлекаемые службы в соответствии с ведомственными инструкциями, выдвигаются к месту происшествия. ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС. О принятых мерах и обстановке докладывает в ЕДДС КБР и оперативному дежурному УГПС КБР, в дальнейшем действует по их указанию;
- силы и средства служб, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии) выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Руководство организует та служба, в компетенцию которой входит разрешение данного происшествия (ситуации). Старшее должностное лицо (на месте угрозы возникновения происшествия или ЧС). Через соответствующие дежурные службы, информирует ЕДДС о ходе проведения работ и складывающейся обстановке.

Порядок взаимодействия ЕДДС Эльбрусского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики и других
дежурных служб в режиме чрезвычайной ситуации

Режим чрезвычайной ситуации вводится в действие распоряжением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Эльбрусского муниципального района.
1. При получении информации о возникновении крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий или катастроф - непосредственно в дежурные службы экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, немедленно докладывает в ЕДДС о характере и масштабах происшествия. Старшее должностное лицо службы на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств, в пределах своих полномочий до прибытия Председателя КЧС и ПБ Эльбрусского муниципального района, руководства ГУ МЧС России по КБР или оперативной группы ГУ МЧС России по КБР;
- ЕДДС фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно докладывает руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР для доклада Председателю КЧС и ПБ Эльбрусского муниципального района. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающейся). Проводится оповещение и сбор оперативного состава ГУ МЧС России по КБР. На основе получаемой информации ЕДДС фиксирует, обобщает ее и доводит до руководства Пожарной части для последующего доклада руководству ГУ МЧС России по КБР о результатах работ по локализации (ликвидации) ЧС (аварии).
2. При получении информации о возникновении крупных пожаров аварий, стихийных бедствий или катастроф - непосредственно в ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно докладывает руководству Пожарной части для доклада Председателю КЧС и ПБ Эльбрусского муниципального района и руководству ГУ МЧС России по КБР. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающихся). Проводится оповещение и сбор оперативного состава ГУ МЧС России по КБР. На основе получаемой информации ЕДДС фиксирует и обобщает ее, докладывает руководству Пожарной части для последующего доклада о проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) ЧС (аварии);
- дежурные службы, привлекаемые к мероприятиям по ликвидации аварии, стихийного бедствия, катастрофы выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Старшие должностные лица служб на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организуют проведение разведки, самостоятельно руководят действиями подчиненных сил средств в пределах своих полномочий. Постоянно поддерживают связь с ЕДДС КБР и руководству ГУ МЧС России по КБР.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru