ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЭЛЬБРУССКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 44
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района, повышения готовности местной администрации Эльбрусского муниципального района и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Создать на базе Пожарной части № 10 Управления государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики единую дежурно-диспетчерскую службу Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Эльбрусского муниципального района и Порядок
взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы с аварийными службами, дежурными и дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Поручить руководителям служб жизнеобеспечения, организаций и учреждений, рекомендовать главам местных администраций населенных пунктов Эльбрусского муниципального района организовать взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Улимбашева А.Х.
И.о. главы администрации
Р.АФАШОКОВА
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Главы администрации Эльбрусского района
от 14 мая 2010 г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЭЛЬБРУССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Назначение и цель создания ЕДДС Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - ЕДДС) по реагированию на аварии, пожары, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) создается на базе Пожарной части № 10 Управления государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - УГПС КБР), является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - ГУ МЧС России по КБР) и предназначена для обеспечения оперативного руководства дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения ("01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства и других служб), своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в районе и координации действий, существующих дежурных служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС.
1.1.2. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности при реагировании дежурных и дежурно-диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение аварий, пожаров и ЧС. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информированности городских, районных администраций, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а также населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.
1.2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.2.1. На ЕДДС возлагается:
- осуществление постоянного контроля за экологической, пожарной, техногенной, инженерной, медицинской обстановкой в районе, сбор и обобщение данных о происшедших авариях, пожарах, стихийных бедствиях и ЧС, информация о принятых мерах по фактам ЧС и представление их по подчиненности;
- оперативное реагирование на полученную информацию об угрозе или возникновении ЧС, в том числе сбора, данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на ЧС. Доведение до них информации о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по локализации и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и других видов ЧС;
- доклад об угрозе или возникновении ЧС председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Эльбрусского муниципального района через руководство Пожарной части № 10 УГПС КБР. Организация оперативного руководства и управления при тушении пожаров, ликвидации аварий и ЧС, оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил постоянной готовности. Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
- подготовка вариантов возможных решений на совместные действия дежурных служб и сил постоянной готовности, согласование их с руководством Пожарной части, а при необходимости экстренное реагирование - самостоятельное принятие решения, постановка задач дежурным службам и непосредственно подчиненным силам, организация исполнения принятых решений, контроль их выполнения;
- организационное и информационно-техническое сопряжение дежурных диспетчерских служб друг с другом и органами управления.
1.2.2. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС.
1.2.3. ЕДДС несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения об авариях, пожарах и других видах ЧС.
1.2.4. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Пожарной части, ГУ МЧС России по КБР и руководителями дежурных служб.
1.2.5. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбор, обработки и обмена информацией о ЧС, а также при координации совместных действий.
]]>Данный документ устанавливает основные, направления взаимодействия ЕДДС с дежурными и дежурно-диспетчерскими службами по предупреждению и реагированию на аварии, пожары, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
К взаимодействию в системе (структуре) ЕДДС привлекаются службы муниципального района, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности проживания населения района.
Цели взаимодействия
1. Организационно и технически объединить в масштабах муниципального района существующие дежурные и дежурно-диспетчерские, службы.
2. Повысить эффективность взаимодействия привлекаемых к ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий и ЧС, сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), независимо от форм собственности.
3. Координирование действий существующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб городского и районного подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности по совместной работе на авариях, пожарах, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.
4. Повысить уровень информированности городских, районных администраций, руководителей организаций и учреждений, а также населения о фактах угрозы ЧС (аварий) и принимаемых мерах.
Порядок взаимодействия ЕДДС Эльбрусского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики и других
дежурных служб в режиме повседневной деятельности
1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС другие дежурные и дежурно-диспетчерские службы организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на административной территории муниципального района.
2. Ежедневно при заступлении на дежурство:
- дежурные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования), в обязательном порядке передают в ЕДДС по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на сутки;
- ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб района, независимо от форм собственности имеющих в своем составе силы в постоянной готовности (экстренного реагирования).
3. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно в дежурные и дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования:
- дежурные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) действуют в соответствии с должностными инструкциями своих министерств и ведомств. Информируют ЕДДС о характере происшествия и принятых мерах;
- ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, через дежурные службы осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР.
4. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно в ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, если она не требует совместных действий нескольких служб, передает управление по ликвидации данной (конкретной) ситуации службе, в компетенции которой находится реагирование на данное происшествие (аварию). В дальнейшем ЕДДС через дежурные службы осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР;
- дежурные службы, действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывают в ЕДДС КБР.
Порядок взаимодействия ЕДДС Эльбрусского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики и других
дежурных служб в режиме повышенной готовности
1. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (авариях) требующих участия нескольких служб - непосредственно в дежурные службы экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, докладывает в ЕДДС адрес, характер угрозы возникновения ЧС (аварии). Через ЕДДС привлекает дежурные силы и средства, необходимые для организации проведения работ. В дальнейшем действуют в соответствии с действующими ведомственными инструкциями. Работы организует руководитель той службы, в компетенцию которой входит разрешение данной аварии (ЧС);
- ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, определяет состав дежурных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии). Проводит их оповещение и контролирует их деятельность. ЕДДС на основе получаемой информации фиксирует ее и обобщает, для последующего доклада руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР, в дальнейшем действует по их указанию.
2. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб - непосредственно в ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует информацию, определяет состав дежурных служб, которых необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии) и одновременно ставит в известность руководство Пожарной части. Проводит оповещение привлекаемых дежурных и дежурно-диспетчерских служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях от руководителей служб. Привлекаемые службы в соответствии с ведомственными инструкциями, выдвигаются к месту происшествия. ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС. О принятых мерах и обстановке докладывает в ЕДДС КБР и оперативному дежурному УГПС КБР, в дальнейшем действует по их указанию;
- силы и средства служб, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии) выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Руководство организует та служба, в компетенцию которой входит разрешение данного происшествия (ситуации). Старшее должностное лицо (на месте угрозы возникновения происшествия или ЧС). Через соответствующие дежурные службы, информирует ЕДДС о ходе проведения работ и складывающейся обстановке.
Порядок взаимодействия ЕДДС Эльбрусского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики и других
дежурных служб в режиме чрезвычайной ситуации
Режим чрезвычайной ситуации вводится в действие распоряжением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Эльбрусского муниципального района.
1. При получении информации о возникновении крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий или катастроф - непосредственно в дежурные службы экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, немедленно докладывает в ЕДДС о характере и масштабах происшествия. Старшее должностное лицо службы на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств, в пределах своих полномочий до прибытия Председателя КЧС и ПБ Эльбрусского муниципального района, руководства ГУ МЧС России по КБР или оперативной группы ГУ МЧС России по КБР;
- ЕДДС фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно докладывает руководству Пожарной части и в ЕДДС КБР для доклада Председателю КЧС и ПБ Эльбрусского муниципального района. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающейся). Проводится оповещение и сбор оперативного состава ГУ МЧС России по КБР. На основе получаемой информации ЕДДС фиксирует, обобщает ее и доводит до руководства Пожарной части для последующего доклада руководству ГУ МЧС России по КБР о результатах работ по локализации (ликвидации) ЧС (аварии).
2. При получении информации о возникновении крупных пожаров аварий, стихийных бедствий или катастроф - непосредственно в ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно докладывает руководству Пожарной части для доклада Председателю КЧС и ПБ Эльбрусского муниципального района и руководству ГУ МЧС России по КБР. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающихся). Проводится оповещение и сбор оперативного состава ГУ МЧС России по КБР. На основе получаемой информации ЕДДС фиксирует и обобщает ее, докладывает руководству Пожарной части для последующего доклада о проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) ЧС (аварии);
- дежурные службы, привлекаемые к мероприятиям по ликвидации аварии, стихийного бедствия, катастрофы выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Старшие должностные лица служб на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организуют проведение разведки, самостоятельно руководят действиями подчиненных сил средств в пределах своих полномочий. Постоянно поддерживают связь с ЕДДС КБР и руководству ГУ МЧС России по КБР.