Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 1993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПОДГОТОВКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СУД ОБ ОБОСНОВАННОСТИ И СООТВЕТСТВИИ
УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 имеет название "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства".

В соответствии со статьями 124-139 Семейного кодекса Российской Федерации, со статьями 269-275 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", Законом Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом Калужской области от 06.11.2007 № 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", статьями 8, 10 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", постановлением Главы Кировской районной администрации от 05.11.2009 № 1539 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций (предоставления муниципальных услуг)", Положением об отделе опеки и попечительства Кировской районной администрации, утвержденным распоряжением Главы Кировской районной администрации от 11.02.2008 № 41,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по подготовке заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка.
2. Опубликовать настоящее Постановление в кировской районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующую отделом опеки и попечительства Бычкову Л.П.

Глава администрации
В.А.Абраменков





Приложение
к Постановлению
Главы Кировской районной администрации
от 29 декабря 2009 г. № 1993

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СУД ОБ ОБОСНОВАННОСТИ
И СООТВЕТСТВИИ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по подготовке заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по установлению усыновления (удочерения).
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

]]>
участие специалиста отдела опеки и попечительства в судебном процессе по установлению усыновления.
3.2. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления усыновления (удочерения).
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела опеки и попечительства в порядке очередности в соответствии с установленным графиком работы отдела.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
Информирование каждого гражданина специалист осуществляет после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления усыновления (удочерения).
В случае, если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью заведующего отделом опеки и попечительства в орган (организацию), выдавший документ. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на время, необходимое для получения ответа из уполномоченного органа (организации).
3.3. Проведение обследования условий жизни заявителя и составления акта.
После получения полного пакета документов от заявителя, желающего усыновить (удочерить) ребенка, и проведения правового анализа представленных документов, специалистом проводится обследование условий жизни заявителя.
По результатам проведения обследования составляется акт, который подписывается специалистом (специалистами), проводившим обследование, и утверждается заведующим отделом опеки и попечительства.
3.4. Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
На основании заявления и приложенных к нему документов, в том числе акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист отдела опеки и попечительства в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в пятидневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет заведующая отделом опеки и попечительства посредством личных проверок.
3.5. Выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители отдел опеки и попечительства предоставляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и при подборе определенного ребенка выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Кандидаты в усыновители имеют право:
получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Кандидаты в усыновители обязаны лично:
познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
3.6. Участие специалиста отдела опеки и попечительства в судебном процессе по установлению усыновления.
Установление усыновления производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить (удочерить) ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.
Для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка.
Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения.
Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Порядок и формы контроля

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела опеки и попечительства осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела опеки и попечительства положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок установления усыновления (удочерения).
4.2. Специалист, ответственный за осуществление деятельности по подготовке заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка подготовки заключения.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги на основании
административного регламента

5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
5.2. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru