Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. по делу № А33-10607/2009

Арбитражный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Е.В. Севастьяновой,
судей: Раздобреевой И.А., Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Г.П.
к администрации г. Красноярска
о признании недействующими и не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, пункта 3 Постановления администрации г. Красноярска от 15.07.2008 № 371 "Об утверждении маршрутной сети г. Красноярска", графы 1 и 2 приложения к Постановлению в редакции от 15.07.2008, в части, относящейся к автобусным маршрутам, графы 4 и 5 приложения к Постановлению в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 03.12.2009 № 519, в части, относящейся к автобусным маршрутам,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: департамент транспорта администрации г. Красноярска, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Т.С., на основании доверенности от 14.05.2009 (паспорт),
от ответчика: Б.О., на основании доверенности от 29.12.2008 № 01-13131 (удостоверение),
от департамента транспорта администрации г. Красноярска: С.Л., на основании доверенности от 20.08.2009 (удостоверение), Г.Л., на основании доверенности от 03.06.2009 (удостоверение),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю: В.Н., на основании доверенности от 16.06.2009 № 41 (удостоверение),
от прокуратуры Красноярского края - Ч.А., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края (удостоверение),
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Севастьяновой,
при объявлении резолютивной части решения 21.12.09, изготовлении полного текста мотивированного решения 28.12.09,

установил:

индивидуальный предприниматель Г.П. (далее - Г.П., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации г. Красноярска о признании недействующими и не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, пункта 3 Постановления администрации г. Красноярска от 15.07.2008 № 371 "Об утверждении маршрутной сети г. Красноярска", графы 1 и 2 приложения к Постановлению в редакции от 15.07.2008, в части, относящейся к автобусным маршрутам, графы 4 и 5 приложения к Постановлению в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 03.12.2009 № 519, в части, относящейся к автобусным маршрутам.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении и дополнительных пояснениях, в том числе указал следующее:
- часть маршрутов, включенных в маршрутную сеть, на момент ее утверждения не была открыта в установленном порядке,
- закрытие действующих маршрутов может осуществляться только в установленном порядке,
- регулирование порядка организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также определение условий перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок находятся вне пределов компетенции органов местного самоуправления,
- обязанность по разработке расписания (установлению интервала прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта) возложена на владельцев транспортных средств,
- определение экономической целесообразности внесения изменений в маршруты - право перевозчика, органы местного самоуправления не вправе определять экономическую целесообразность эксплуатации маршрутов,
- установление ограничений по количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам, определение типа и марки автобусов, используемых для перевозок пассажиров, не относится к компетенции органов местного самоуправления,
- органы местного самоуправления не наделены такими полномочиями, как установление группы вместимости транспортных средств, их классификации, требуемой вместимости подвижного состава,
- выбор типа, марки, класса и вместимости подвижного состава относится к компетенции владельцев транспортных средств, орган местного самоуправления не вправе определять класс и вместимость автобусов для маршрутов регулярных перевозок,
- практически по всем маршрутам исключено использование автобусов вместимостью менее 49 человек, что исключает использование приобретенных предпринимателем автобусов марки ПАЗ,
- нормативно-правовое регулирование по вопросам организации транспортного обслуживания населения находится вне пределов компетенции администрации города,
- оспариваемое Постановление не соответствует статье 58 Устава г. Красноярска как принятое с превышением полномочий,
- оспариваемым Постановлением на предпринимателя возложена обязанность по осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам, не открытым в установленном порядке, предприниматель ограничен в выборе подвижного состава в большей мере, чем это предусмотрено транспортным законодательством,
- часть маршрутов, включенных в маршрутную сеть города, на момент ее утверждения не была открыта в установленном порядке, данное обстоятельство было установлено антимонопольным органом при рассмотрении дела № 253-15-08 и отражено в решении от 06.04.2009.
Заявитель полагает, что Постановление администрации г. Красноярска от 15.07.2008 № 371 "Об утверждении маршрутной сети г. Красноярска" в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Федеральному закону № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральному закону № 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, Приказу Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, Приказу Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, Закону Красноярского края от 22.12.1998 № 5-230 "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае".
Представитель антимонопольного органа поддержал позицию заявителя.
Представитель администрации заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление, в том числе пояснил следующее:
- на органы местного самоуправления действующим законодательством возложены организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения,
- изучение потребности населения города в услугах пассажирского транспорта, установление необходимого количества транспортных средств соответствующего класса и вместимости для каждого регулярного городского маршрута является обязанностью департамента транспорта - организатора пассажирских перевозок в городе Красноярске,
- к полномочиям организатора пассажирских перевозок в городе относится разработка и утверждение маршрутной сети города, привлечение к транспортному обслуживанию населения для работы по маршрутам маршрутной сети города предприятий и организаций, действующих на территории города, в том числе по результатам конкурса, проводимого в установленном порядке,
- органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы о создании и согласовании регулярных городских маршрутов, условиях, при которых происходит открытие новых, изменение или закрытие существующих городских маршрутов,
- при открытии маршрутов, включенных в новую маршрутную сеть, были соблюдены все требования, установленные Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200, определяющими порядок открытия маршрутов,
- весь перечень автобусных маршрутов, включенных в маршрутную сеть города, был обследован по условиям, обеспечивающим безопасность движения, до открытия движения по указанным маршрутам,

]]>
Необходимость подтверждения наличия нарушенного права при обращении в суд вытекает из статей 4, 192, 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом возложение на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанности доказать соответствие этого акта другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и наличие обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, не освобождает заявителя от обязанности доказывать нарушение оспариваемым актом своих прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, бремя доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом законных прав лежит на лице, оспаривающем акт.
Заявителем не указано какие именно его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены оспариваемым нормативным правовым актом, доказательств нарушения прав и законных интересов не представлено.
Более того, в данной ситуации необходимо учитывать, что предприниматель имеет право осуществлять перевозки пассажиров только в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска, регулирующих данный вид деятельности.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается тот факт, что на момент принятия оспариваемого Постановления и до настоящего времени предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по городскому маршруту № 95 при отсутствии согласованного в установленном порядке уполномоченным органом маршрута, графика и расписания движения автобусов по указанному маршруту.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что Постановление администрации города Красноярска № 371 от 15.07.2008 "Об утверждении маршрутной сети города Красноярска" в оспариваемой части (пункт 3 Постановления администрации г. Красноярска от 15.07.2008 № 371 "Об утверждении маршрутной сети г. Красноярска", графы 1 и 2 приложения к постановлению в редакции от 15.07.2008, в части, относящейся к автобусным маршрутам, графы 4 и 5 приложения к Постановлению в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 03.12.2009 № 519, в части, относящейся к автобусным маршрутам) соответствует положениям действующих нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, принято ответчиком в соответствии с его компетенцией, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает.
Учитывая изложенное выше, суд полагает, что оспариваемое Постановление соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - Конституции Российской Федерации, Федеральным законам от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону Красноярского края от 22.12.1998 № 5-230 "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае", Положению "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденному Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, Положению "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденному Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.
В соответствии с частью 2 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 104, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Г.П.
Признать Постановление администрации города Красноярска № 371 от 15.07.2008 "Об утверждении маршрутной сети города Красноярска" в оспариваемой части (пункт 3 Постановления администрации г. Красноярска от 15.07.2008 № 371 "Об утверждении маршрутной сети г. Красноярска", графы 1 и 2 приложения к Постановлению в редакции от 15.07.2008, в части, относящейся к автобусным маршрутам, графы 4 и 5 приложения к Постановлению в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 03.12.2009 № 519, в части, относящейся к автобусным маршрутам) соответствующим Конституции Российской Федерации, Федеральным законам от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону Красноярского края от 22.12.1998 № 5-230 "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае", Положению "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденному Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, Положению "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденному Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.
В соответствии с частью 4 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Председательствующий
судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА

Судьи
И.А.РАЗДОБРЕЕВА
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru