Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2010 года

ПО ДЕЛУ № 14
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
Сешенов А.А., руководитель Липецкого УФАС России.
Члены Комиссии:
Олифиров П.А. - старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Гребенщиков М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
в присутствии:
- от ЗАО "Вторчермет" (г. Липецк, ул. Юношеская, 50) и ООО "ЦентрВторМет" (г. Липецк, ул. Юношеская, 95): старший юрисконсульт Говорун Е.В. <...>,
- от ОАО "Липецкий завод "Центролит": генеральный директор Пастухов А.В., Ушканов Д.В. <...>,
- от управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области: консультант отдела цен и тарифов в производственной и социальной сфере Назина В.И.,
в отсутствии надлежащим образом извещенных: ООО "Держава" (уведомление о вручении № 39805066983579 от 17.02.2010), ЗАО "Металлоторг" (уведомление о вручении № 39805066983562 от 17.02.2010), ИП Мягковой (протокол заседания комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.03.2010),
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ОАО "Липецкий завод "Центролит" (398902, г. Липецк, ул. Юношеская, д. 50) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Липецкого управления ФАС России поступило письменное заявление от ЗАО "Вторчермет" и ООО "ЦентрВторМет" (далее - Заявители), в котором говорится, что между ОАО "Липецкий завод "Центролит" и указанными заявителями, а также ООО "Держава", ЗАО "Металлоторг" было заключено Соглашение о совместном использовании железнодорожных путей "Центролит" № 460/15-08 от 01.01.2009 (далее - Соглашение) на срок до 30.06.2009. После окончания срока действия данного соглашения в адрес указанных предприятий поступило уведомление от ОАО "Липецкий завод "Центролит" о продлении вышеуказанного соглашения при условии, что плата за пользование железнодорожными путями "Центролит" будет увеличена в три раза в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.
С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ЗАО "Вторчермет", ООО "ЦентрВторМет", ООО "Держава", ЗАО "Металлоторг", ОАО "Литер", ОАО "Липецкий завод "Центролит", ИП Мягковой были запрошены документы и информация.
В результате анализа представленных документов установлено следующее:
ОАО "Липецкий завод "Центролит" (далее - Предприятие) на основании заключенного с ЗАО "Вторчермет", ООО "ЦентрВторМет", ООО "Держава", ЗАО "Металлоторг" (далее - Пользователи) Соглашения о совместном использовании железнодорожного пути № 460/15-08 от 01.01.2009 предоставил в пользование указанным организациям железнодорожный путь необщего пользования.
Согласно пункту 4 Соглашения для каждого Пользователя была установлена плата за пользование железнодорожными путями, а именно для ЗАО "Вторчермет" - 45448,02 руб., для ООО "ЦентрВторМет" - 26983,39 руб., для ООО "Держава" - 35000,00 руб., для ЗАО "Металлоторг" - 16235,84 руб.
После окончания срока действия Соглашения (30.06.2009) ОАО "Липецкий завод "Центролит" направило Пользователям для подписания Дополнительные соглашения.
При этом в адрес ЗАО "Вторчермет" поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009, в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 166478,0 руб., а затем - 127505,0 руб.
В адрес ООО "ЦентрВторМет" поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009, в котором была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 75702,0 руб.
При этом в адрес ООО "Держава" поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009, в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 128206,0 руб., затем 98193,0 руб. и 50000,0 руб.
Не согласившись с установленной платой, Пользователи обратились в адрес ОАО "Липецкий завод "Центролит" с просьбой документально обосновать увеличение платы за пользование железнодорожными путями.
Однако Предприятие не представило обоснованный расчет установленной платы за пользование железнодорожными путями.
ЗАО "Вторчермет" и ООО "ЦентрВторМет" отказались подписать Дополнительное соглашение и, посчитав установленную плату за пользование железнодорожными путями необоснованной, обратились с заявлением в Липецкое УФАС России.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (статья 2 Устава).
В соответствии со статьей 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
На основании части 2 статьи 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" введено государственное регулирование цен.
Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 № 710-р "О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях", в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, поручено осуществлять управлению по ценовой политике администрации области.
Распоряжением администрации Липецкой области от 05.02.2009 № 48-р "Об утверждении Положения об управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области" данные функции возложены на управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.
В соответствии с Соглашением № 460/15-08 от 01.01.2009 ОАО "Липецкий завод "Центролит" предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, а именно услугу по пропуску вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащим ему подъездным путям железнодорожным вагонам других организаций (письмо ОАО "Липецкий завод "Центролит" от 05.02.2010 № 36).
При этом поставка вагонов для Пользователей осуществляется с железнодорожных путей общего пользования по договорам подачи-уборки вагонов, заключенным с ОАО "Литер", опосредованно через пути ОАО "Липецкий завод "Центролит".
Таким образом, оказываемые ОАО "Липецкий завод "Центролит" услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако Предприятие в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену данной услуги.
В информации, представленной Пользователями и ОАО "Литер", указано, что в адрес ЗАО "Вторчермет", ООО "ЦентрВторМет", ООО "Держава", ЗАО "Металлоторг" невозможна подача вагонов, минуя железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Липецкий завод "Центролит".
Кроме того, отсутствует альтернатива перевозки продукции Пользователей автотранспортом, поскольку перевозка металлолома автотранспортом увеличивает себестоимость продукции, а также в соответствии с заключенными договорами с металлургическими комбинатами предусмотрена поставка лома исключительно железнодорожным транспортом.
Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010 представитель ОАО "Липецкий завод "Центролит" пояснил, что Предприятие по вопросу установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области не обращалось, так как установление данного тарифа экономически невыгодно.
Представитель ЗАО "Вторчермет" и ООО "ЦентрВторМет" заявил ходатайство о привлечении к участию в рассмотрению дела специалиста управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.
Комиссия Липецкого УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для правильного и всестороннего рассмотрения антимонопольного дела, удовлетворила данное ходатайство и объявила перерыв в заседании комиссии до 9 часов 30 минут 16 марта 2010 г.
Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 16.03.2010 специалист управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ОАО "Липецкий завод "Центролит" обязано было обратиться в регулирующий орган для установления соответствующего тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях, и не вправе было самостоятельно определять цену на данную услугу, в связи с чем нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Кроме того, в управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области поступило заявление от ЗАО "Вторчермет" по вопросу установления тарифа на пропуск вагонов для ОАО "Липецкий завод "Центролит", в связи с чем у Предприятия были запрошены соответствующие документы. ОАО "Липецкий завод "Центролит" сообщило, что не является собственником железнодорожных путей необщего пользования, однако по состоянию на 16.03.2010 не представило документальных доказательств о смене собственника железнодорожных путей необщего пользования. Таким образом, не представляется возможным запросить у нового собственника документы, необходимые для установления тарифа.
В ответе на запрос Липецкого УФАС России от 28.01.2010 № 220 ОАО "Липецкий завод "Центролит" сообщило, что железнодорожные пути необщего пользования были проданы Мягковой Ю.В. в соответствии с договорами купли-продажи от 07.12.2009 и от 21.12.2009, в связи с чем Предприятие не является собственником указанных железнодорожных путей (письмо от 05.02.2010 № 36), о чем были проинформированы заявители (письмо от 11.01.2010 № 11, от 05.02.2010 № 35).
Для подтверждения фактов, изложенных в письме ОАО "Липецкий завод "Центролит" от 05.02.2010 № 36, Липецким УФАС России у ИП Мягковой Ю.В. были запрошены документы, подтверждающие право собственности на железнодорожные пути необщего пользования.
ИП Мягкова Ю.В. представила заключенные с ОАО "Липецкий завод "Центролит" договоры купли-продажи железнодорожных путей необщего пользования от 07.12.2009 и от 21.12.2009 и свидетельства о государственной регистрации права на указанные железнодорожные пути от 08.12.2009 и от 20.01.2010.
Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют, что на момент подачи заявления ЗАО "Вторчермет", ООО "ЦентрВторМет" (вх. от 23.12.2009 № 6021) ОАО "Липецкий завод "Центролит" уже не являлось собственником железнодорожных путей необщего пользования.
Кроме того, официальных обращений к ИП Мягковой Ю.В. по вопросу использования железнодорожных путей необщего пользования от ЗАО "Вторчермет", ООО "ЦентрВторМет", ООО "Держава", ЗАО "Металлоторг" не поступало (письмо от 25.02.2010 № 10), что также подтвердил представитель ЗАО "Вторчермет" и ООО "ЦентрВторМет" во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010.
На основании вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что ОАО "Липецкий завод "Центролит" на момент подачи заявления и рассмотрения антимонопольного дела № 14 уже не являлось собственником железнодорожных путей необщего пользования, в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Дело производством в отношении ОАО "Липецкий завод "Центролит" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
2. Передать материалы в управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для возбуждения административного дела по признакам нарушения статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО "Липецкий завод "Центролит".
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2010 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru