Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2010 г. № 333-ПП/12

О СЦЕНАРНЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Принять за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области и проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов второй (умеренно оптимистичный) вариант сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Министерству экономического развития Мурманской области (Ефремов Ю.Л.) представить на рассмотрение Правительству Мурманской области прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов одновременно с проектом областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, подготовленным Министерством финансов Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Одобрены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23 июля 2010 г. № 333-ПП/2010

СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ

1. Предварительные итоги социально-экономического развития
Мурманской области за январь - май 2010 года и ожидаемые
итоги социально-экономического развития за 2010 год

┌──────────────────────────────┬──────────────────┬───────────┬───────────┬─────────┐
│   Наименование показателя    │Единица измерения │ Январь -  │ Январь -  │2010 год │
│                              │                  │ май 2010  │ май 2009  │(оценка) │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│Индекс промышленного          │в % к аналогичному│      106,9│       90,5│    102,7│
│производства                  │периоду           │           │           │         │
│                              │предыдущего года  │           │           │         │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│Индекс производства           │в % к аналогичному│       97,6│       98,6│     99,4│
│сельскохозяйственной продукции│периоду           │           │           │         │
│в хозяйствах всех категорий   │предыдущего года  │           │           │         │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼───────────┼─────────┤

]]>
В 2013 году темпы инфляции могут составить до 5,5 - 6,5 %. При этом по сравнению с 2008 годом цены на товары и платные услуги населению увеличатся в 1,5 раза.
В прогнозируемом периоде цены и тарифы на платные услуги населению будут расти опережающими темпами по сравнению с ценами на товары. При этом выше среднего уровня цен на услуги возрастут цены и тарифы на бытовые, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, услуги физической культуры и спорта, гостиниц и аналогичных мест размещения, что обусловлено растущим спросом населения на данные виды услуг.

Рынок товаров и услуг

Улучшение экономической ситуации, увеличение покупательского спроса в связи с ростом реальных денежных доходов населения и низкими темпами роста потребительских цен будут способствовать в прогнозном периоде увеличению объемов потребительского рынка.
Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер. Сохранится тенденция по продвижению отечественных товаров на потребительский рынок, особенно продуктов питания.
Ожидается изменение потребительских предпочтений в сторону промышленных товаров, в результате чего в структуре оборота розничной торговли их доля будет постепенно увеличиваться.
В 2011 году по первому варианту прогноза повышение доходов населения будет способствовать росту физических объемов оборота розничной торговли на 1,9 % к уровню 2010 года, общественного питания - на 0,4 %.
Объем платных услуг населению в 2011 году составит 45,2 млрд. рублей, что ниже уровня 2010 года на 0,8 %.
В 2012 - 2013 годах темпы роста объемов потребительского рынка будут постепенно увеличиваться, однако по прогнозу лишь физические объемы оборота розничной торговли в 2013 году превысят уровень 2008 года (рост на 5,5 %).
Физические объемы оборота общественного питания и платных услуг населению сложатся ниже уровня 2008 года на 0,5 % и 2,3 % соответственно.
Второй вариант прогноза предусматривает более высокие темпы роста основных показателей, характеризующих развитие потребительского рынка, что обусловлено прогнозируемыми более высокими по сравнению с первым вариантом темпами роста покупательной способности населения.
В 2011 году рост физических объемов оборота розничной торговли ожидается на уровне 102,5 % к уровню 2010 года, общественного питания - 101,1 %, платных услуг населению - 100,3 %.
В 2012 - 2013 годах сохранится тенденция роста объемов оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению.
Ожидается, что физические объемы оборота розничной торговли в 2013 году по сравнению с 2008 годом увеличатся на 7,9 %, оборота общественного питания - на 1,5 %. При этом физические объемы платных услуг населению по второму варианту, также как и по первому варианту, не достигнут уровня 2008 года.

Финансы

Прогноз финансовых результатов развития экономики области составлен в двух вариантах, с учетом прогноза изменения цен и тарифов на услуги естественных монополий, ценовых тенденций на рынке металлов и других сырьевых товаров, увеличения тарифов страховых взносов и числа категорий налогоплательщиков по каждому виду обязательного социального страхования.
В обоих вариантах прогноза прибыли учтено:
- замедление темпов прироста цен по сравнению с 2010 годом на никель и медь;
- увеличение спроса и рост цен на железорудное сырье на внутреннем рынке;
- увеличение объема выполненных работ и, соответственно, прибыли в строительстве в связи с проведением подготовительных работ по обустройству объектов, связанных с освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения и работ по реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла;
- снижение темпов роста цен на топливо, что позволит теплоснабжающим организациям снизить уровень издержек и сократить убытки;
- рост тарифов на электроэнергию и теплоэнергию темпами, в 2 раза превышающими индекс инфляции;
- снижение среднегодового курса доллара США, что повлияет на уменьшение уровня прибыли экспортноориентированных предприятий.
Первый и второй варианты различаются уровнем экономического роста, ускорения реконструкции и технологического обновления предприятий и активности инвестиционных процессов в регионе.
По первому варианту в 2011 году прибыль прибыльных организаций составит 55,0 млрд. рублей, или всего 100,3 % к 2010 году, сальдированный финансовый результат - 50,9 млрд. рублей (101,4 %).
Рост прибыли прогнозируется по всем видам экономической деятельности, кроме рыболовства и рыбоводства в результате уменьшения вылова рыбы и морепродуктов и добычи полезных ископаемых по причине снижения объемов производства и отгрузки апатитового концентрата, отгрузки и цены на железорудный концентрат, поставляемый на экспорт.
В 2012 году прогнозируется снижение прибыли и сальдо по отношению к 2011 году (98,9 % и 99,2 % соответственно) в связи с продолжающимся уменьшением прибыли по добыче полезных ископаемых и финансового результата деятельности предприятий обрабатывающей промышленности, из-за падения объемов производства никеля из собственного сырья.
В 2013 году рост прибыли восстановится, и полученный объем в сумме 56,8 млрд. рублей на 36,1 % превысит объем прибыли 2008 года.
Налоговые, страховые и иные платежи предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2011 году прогнозируются в сумме 77,3 млрд. рублей с ростом к 2010 году на 17,3 %.
Из них в консолидированный бюджет области будет зачислено 40,6 млрд. рублей (106,2 % к уровню 2010 года), в федеральный бюджет - 4,8 млрд. рублей (102,4 %), в государственные и территориальные внебюджетные фонды - 31,9 млрд. рублей (138,8 %).
Столь значительный рост поступлений в государственные и территориальные внебюджетные фонды спрогнозирован с учетом увеличения общего тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование с 26 % в 2010 году до 34 % в 2011 году и включения в число налогоплательщиков (по пониженным ставкам) организаций, применяющих специальные налоговые режимы.
Из основных видов налогов рост поступлений в 2011 году прогнозируется:
- по налогу на прибыль организаций (на 5,8 %) в основном за счет увеличения поступлений от организаций, имеющих обособленные подразделения на территории Мурманской области;
- налогу на доходы физических лиц (на 6 %) по причине оптимизации расходов бюджетной сети и хозяйствующих субъектов, а также реорганизации войсковых частей;
- налогу на имущество организаций (на 9,2 %) за счет приобретения компаниями флота новых судов и ввода основных фондов (горно-обогатительный комбинат на базе месторождения "Олений Ручей", часть объектов Мурманского транспортного узла).
В 2011 году рост доходов сводного финансового баланса прогнозируется более высокими темпами (107,2 % к 2010 году), чем расходы (105,7 %), что в значительной степени связано с переходом системы финансирования бюджетных учреждений со сметного финансирования к формированию государственных заданий.
В 2012 - 2013 годах среднегодовой темп роста доходов, собранных на территории области в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды, составит 105,9 %.
В прогнозном периоде рост доходов сводного финансового баланса более высокими темпами, чем расходы, позволит снизить дефицит в 2013 году по отношению к 2008 году на 6,9 %.
По второму варианту прогноза в 2011 году прибыль прибыльных организаций составит 57,1 млрд. рублей, или 104,1 % к 2010 году, сальдированный финансовый результат - 53,3 млрд. рублей (106,1 %)
Снижение прибыли прогнозируется только по добыче полезных ископаемых (более низкими темпами, чем по первому варианту) в связи с недостаточным темпом роста отгруженной продукции в действующих ценах по отношению к опережающему темпу роста затрат на производство продукции.
В 2012 - 2013 годах темпы роста прибыли и сальдированного финансового результата продолжатся и составят 103,4 % - 105,7 % и 103,9 % - 106,4 % соответственно. Уменьшение прибыли прогнозируется только в обрабатывающей промышленности в 2012 году (из-за снижения объемов выпуска никеля) с последующим незначительным увеличением ее в 2013 году. В целом за 2013 год прибыль в сумме 62,4 млрд. рублей увеличится по отношению к 2008 году почти наполовину (49,6 %).
Темпы роста доходов бюджетов различных уровней в 2011 году по второму варианту прогнозируются с увеличением на 1,3 - 2 п.п. по отношению к первому варианту. В 2012 - 2013 годах разрыв темпов роста доходов между вариантами снизится и составит в 2012 году 0,6 - 1,3 п.п., в 2013 году 0,3 - 0,5 п.п.
По второму варианту в прогнозном периоде сумма превышения расходов над доходами сводного финансового баланса снизится более быстрыми темпами и составит в 2013 году 66,1 % к уровню 2008 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru