Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. по делу № А43-7527/2010-9-196

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Елены Михайловны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - заявитель, Инспекция) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью "Персональные Системы Связи в Регионе" (далее - ответчик, Общество) за невыполнение Предписания от 18.12.2009 г. № 519-05/02-04-177а,
при участии представителей сторон:
от заявителя: Шунина А.А. по доверенности от 11.01.2010 № 519-01/02-48/02,
от ответчика: Рузовой Н.А. по доверенности от 08.04.2010 № 52-02/605833,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Персональные Системы Связи в Регионе" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение Предписания от 18.12.2009 г. № 519-05/02-04-177а в установленный срок по основаниям, изложенным в заявлении, возражении на отзыв.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Возражая Инспекции, представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на заявление указал, что базовая станция сотовой связи - это радиотехническое оборудование, которое обладает признаками временного сооружения и не может быть отнесено к объекту капитального строительства. Кроме того, по мнению представителя Общества, законный представитель Общества не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ответчика, полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в целях проверки исполнения выданного Инспекцией Предписания от 18.12.2009 г. № 519-05/02-04-177а в период с 15.03.2010 г. по 16.03.2010 г. должностным лицом Инспекции было проведено мероприятие по государственному строительному надзору при строительстве башни высотой 60 м и базовой станции БС № 301 по адресу: Нижегородская область, Ветлужский район, н.п. Белышево.
В ходе проверки было установлено, что Общество, являясь застройщиком, не выполнило законное Предписание инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 18.12.2009 г. № 519-05/02-04-177а, а именно: в срок до 10.03.2010 г. не получило и не представило в Инспекцию оформленное в установленном ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке разрешение на ввод в эксплуатацию указанного выше объекта капитального строительства. На момент проверки велась эксплуатация указанного объекта без оформления разрешения на ввод в эксплуатацию, а именно: на металлической башне смонтировано технологическое антенное оборудование, вокруг башни установлено металлическое ограждение, объект подключен к источнику и находится в режиме эксплуатации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, в ходе производства по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении Инспекцией были допущены существенные нарушения, повлекшие ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, составление протокола об административном правонарушении производится в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Ему должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе, а также предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, где он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В силу частей 1 и 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законным представителем является руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с решением № 27 единственного участника ООО "Персональные Системы Связи в Регионе" от 28.04.2006 и договором от 01.05.2006 полномочия единоличного исполнительного органа общества были переданы управляющей организации - Теле 2 Россия Интернэшнл Селлулар Б.В.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени управляющей компании, а значит и законным представителем ООО "Персональные Системы Связи в Регионе", является Страшнов Дмитрий Евгеньевич. Однако, при составлении протокола об административном правонарушении Страшнов Д.Е. участия не принимал.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В качестве доказательства извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявителем представлено уведомление (телефонограмма) № 519-05/02-11-091 от 15.03.2010, адресованное региональному управляющему ООО "Персональные Системы Связи в Регионе" Касымову В.Р.
Вместе с тем, региональный управляющий ООО "Персональные Системы Связи в Регионе" Касымов В.Р. не является законным представителем юридического лица в смысле, придаваемом этому понятию нормами действующего административного законодательства, а действует от имени управляющей организации на основании доверенности № 77 НП 8555095 от 14.04.2009 и не является лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Следовательно, представленное уведомление № 519-05/02-11-091 не может служить доказательством надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.
Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов законного представителя привлекаемого к административной ответственности лица без указания на полномочие по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения являться не может.
При составлении 16.03.2010 должностным лицом Инспекции протокола № 519-05/02-05-10 об административном правонарушении от лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствовал Горобцов А.А., действовавший от имени Общества на основании доверенности № 306 от 15.03.2010.
Несмотря на то, выдача доверенности № 306 от 15.03.2010 Горобцову А.А. связана с проведением сотрудниками Инспекции проверки, по результатам которой был изготовлен протокол об административном правонарушении № 519-05/02-05-11 от 16.03.2010, указанная доверенность подписана региональным управляющим директором ООО "Персональные Системы Связи в Регионе" Касымовым В.Р., не обладающим полномочиями законного представителя юридического лица. Указанная доверенность № 306 от 15.03.2010 выданная Касымовым В.Р. Горобцову А.А. не может рассматриваться в качестве доказательства надлежащего извещения законного представителя, так как Касымов В.Р. не является лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности и представляет интересы Общества на основании доверенности от 14.04.2009 г. № 77 НП 8555095, полномочия, указанные в названной доверенности Касымова В.Р. могут быть передоверены.
Между тем, согласно пункту 3 статьи 187 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 настоящего Кодекса.
Однако, как видно из материалов дела, доверенность № 306 от 15.03.2010 выданная региональным управляющим ООО "Персональные Системы Связи в Регионе" Касымовым В.Р. представителю Горобцову А.А. в нарушение названной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации нотариально не заверена. Соответственно данная доверенность является недействительной и не имеет юридической силы.
На основании такой доверенности невозможно сделать вывода о том, что законный представитель Общества знал о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Какие-либо иные документы, свидетельствующие о надлежащем извещении законного представителя ответчика о составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен Инспекцией в отсутствие законного представителя Общества и не уведомленного надлежащим образом.
Следовательно, административным органом была существенно нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает, что несоблюдение административным органом при составлении протокола требований КоАП РФ повлекло нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть материалы административного дела и, в частности, установить конкретные обстоятельства, имеющие существенное значение для установления его вины. Из чего следует, что ответчик был лишен прав, предоставленных ему частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ - возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений. Указанные процессуальные нарушения являются существенными. Устранение их не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение положений статьи 28.2 Кодекса может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ заявителю надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Персональные Системы Связи в Регионе" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья
Е.М.САНДОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru