Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации области от 13.09.96 № 288 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации подготовки населения муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение).

2. Установить, что подготовка населения муниципального района по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) ведется по соответствующим возрастным группам или социальным группам.

3. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организовать подготовку населения и своих работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях возложить на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 13.03.97 № 55 "О порядке подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Смирнову Г.А.

Глава муниципального района
В.А.КОБЯКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации района
от 25.05.2010 № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Настоящее Положение определяет порядок подготовки различных категорий населения муниципального района (далее - население) к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области.

1. Основные принципы и задачи подготовки населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях

1.1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах:
обязательность подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций для всех граждан;
организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным и социальным группам;
обучение населения тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях, характерных для области, и принципам разумных действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций населения России и Новгородской области, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран;
]]>
системность, сознательность, наглядность и доступность обучения;
формирование у обучаемых прочных знаний и навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях;
выработка морально-психологической стойкости, готовности к разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Основными задачами подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются:
обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
выработка у руководителей органов местного самоуправления, организаций умения быстро принимать решения в конкретной сложившейся чрезвычайной обстановке, а также их подготовка по управлению силами и средствами, входящими в областную территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Организация подготовки населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях

2.1. Система подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях включает в себя совокупность соответствующих органов управления, образовательных учреждений, консультационных пунктов, создаваемых на хозяйственных или иных объектах, осуществляющих подготовку различных категорий населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по месту работы, жительства или учебы (в соответствии с утвержденными установленным порядком программами обучения и спецификой своей территории), а также используемых ими в этих целях форм, методов и способов обучения.
2.2. Подготовка различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с положениями приказов и организационно-методических указаний Губернатора области, согласно рекомендованным программам, а также в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка проводится ежегодно в организациях независимо от форм собственности.
2.3. Руководителю объекта разрешается в зависимости от уровня подготовки обучаемых, специфики производства и местных условий определять конкретные темы и время на их изучение без сокращения общего количества часов.
Обучение производится без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.
Для проведения занятий на объектах экономики, а также в организациях, учебных заведениях по цехам, участкам, отделениям, бригадам, формированиям и другим структурным подразделениям создаются учебные группы с учетом должностных категорий и уровня образования. Состав учебных групп определяется приказами начальников гражданской обороны объектов, организаций.
2.4. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказами начальников гражданской обороны из числа наиболее подготовленных лиц, прошедших методическую подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны.
2.5. Подготовка учащихся образовательных учреждений начального и среднего образования осуществляется в учебное время по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности", введенного в учебный процесс указанием Министерства образования России и МЧС России от 4 февраля 1994 года № 15-М/22-201-10 в объеме 400 учебных часов.
2.6. Подготовка незанятого в сфере производства и обслуживания населения осуществляется в центрах социальной защиты и занятости населения, на учебно-консультационных пунктах гражданской обороны при жилищно-коммунальных конторах и домовых эксплуатационных управлениях путем присмотра кино-, диафильмов на консультационных пунктах в объеме 12 часов, а также методом самостоятельного изучения пособий, прослушивания радиопередач, просмотра телепрограмм по действиям в чрезвычайных ситуациях и в ходе участия в учениях и тренировках. Особое внимание уделяется обучению действиям по предупредительному сигналу "Внимание всем!".

3. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные
учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.1. В целях проверки и повышения уровня подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям регулярно проводят на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
3.2. Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в:
органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года;
организациях независимо от их организационно-правовой формы - ежегодно продолжительностью до трех суток.
При проведении командно-штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы взаимодействующих воинских частей, расположенных на территории области.
3.3. Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с:
формированиями организаций независимо от их организационно-правовой формы - 1 раз в 3 года;
формированиями повышенной готовности - 1 раз в год.
3.4. Комплексные учения продолжительностью до двух суток с периодичностью 1 раз в 3 года проводятся:
в органах местного самоуправления;
на всех категорированных объектах численностью 300 и более работающих;
в лечебно-профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек;
на категорированных объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожаровзрывоопасные и аварийно химически опасные вещества.
Комплексные учения с органами управления сельских поселений проводятся 1 раз в 3 года в ходе командно-штабных учений, проводимых органами местного самоуправления.
3.5. В других организациях независимо от численности 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
3.6. Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений проводятся ежегодно.

4. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах
подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Органы местного самоуправления по вопросам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях:
4.1. Организуют на подведомственной территории проведение в жизнь государственной политики по вопросам подготовки различных категорий населения к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.2. Принимают в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми документами областных органов власти свои нормативные акты о порядке организации и подготовки различных категорий населения к защите от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
4.3. Наделяют соответствующие структурные подразделения местной администрации полномочиями решать на подведомственной территории задачи организации обучения различных категорий населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.4. Осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.5. Определяют порядок использования средств массовой информации, находящихся в муниципальной собственности, в интересах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области.

5. Обязанности организаций в вопросах подготовки населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях

Организации, расположенные на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обязаны:
5.1. Планировать и осуществлять необходимые меры по подготовке своих работников и работников подведомственных объектов к защите и действиям в составе сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.2. Организовывать специальную подготовку своих аварийно-спасательных формирований, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Обязанности граждан в вопросах подготовки
к действиям в чрезвычайных ситуациях

Граждане обязаны:
6.1. Изучать основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций, овладевать приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
6.2. Знать правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
6.3. Изучать сигналы оповещения и порядок действия по ним при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6.4. При необходимости оказывать помощь пострадавшим и участвовать в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6.5. Постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
6.6. При обучении проявлять инициативу и старание.

7. Права граждан в вопросах подготовки к действиям
в чрезвычайных ситуациях

Граждане имеют право:
7.1. На бесплатное обучение по месту жительства или работы правилам действий по сигналам оповещения, способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
7.2. Быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться при пребывании на определенной территории, мерах необходимой безопасности;
7.3. Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7.4. Обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам совершенствования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
7.5. Пропагандировать проводимые мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Финансовое обеспечение подготовки населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях

8.1. За счет средств бюджета муниципального района финансируются:
подготовка руководителей и специалистов органов местного самоуправления;
подготовка и обучение работников в составе территориальных невоенизированных формирований, предназначенных для действий в масштабе муниципального района;
проведение учений и тренировок, проводимых органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органами исполнительной власти области.
8.2. За счет средств объектов экономики, организаций независимо от форм собственности финансируются:
подготовка руководящего состава;
обучение работников в составе военизированных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
подготовка инженерно-технического персонала, рабочих и служащих по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение плановых учений и тренировок по гражданской обороне;
содержание учебно-материальной базы гражданской обороны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru