Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2010 г. по делу № А45-29165/2009

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2010 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Абаимовой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Чулымского района Новосибирской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Техоборудование"
о привлечении к административной ответственности
при участии представителей:
заявителя: Герман О.Ю. прокурор, служебное удостоверение ТО № 068845
заинтересованного лица: Полозов Е.Е. директор, решение от 30.10.2008 г.

Прокурор Чулымского района Новосибирской области (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Техоборудование" (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы наличием в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). По мнению заявителя, общество обязано всегда иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, независимо от обращения к нему покупателей, что установлено Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление считает заявленные требования необоснованными, полагает, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку отсутствие в аптеке лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент, отпускаемых по рецептам врача не является нарушением законодательства, так как в соответствии с Порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 рецепты на лекарственные средства обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение.
Как следует из материалов дела, прокурором в ходе проверки соблюдения обществом законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, установлено, что ООО "Техоборудование" осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Чулым, пер. Пролетарский, 10 с нарушением требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 312 от 29.04.2005 "О минимальном ассортименте лекарственных средств": отсутствуют лекарственные средства и препараты, предусмотренные минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи - клозапин, рисперидон, галоперидол, дроперидол, сульпирид. По результатам проверки составлен акт от 25.11.2009 г.
Данный факт послужил основанием для вынесения прокурором 27.11.2009 г. в отношении общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлением в Арбитражный суд Новосибирской области заявления о привлечения ООО "Техоборудование" к административной ответственности.
Исследовав представленные в дело доказательства, выслушав выступление представителей сторон, проанализировав действующее законодательство, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Из статьи 2 Закона № 128-ФЗ следует, что лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. При этом под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Понятие грубого нарушения устанавливает Правительство Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение № 416).
В силу пункта 5 Положения № 416, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения № 416.
Согласно пункту 4 Положения № 416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312.
Лекарственные средства, отсутствие которых в момент проверки общество не оспаривает, включены в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи (пункт 1 приказа).
Следовательно, заинтересованное лицо на момент проведения прокурором проверки не обеспечило наличие в аптеке установленного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312 минимального ассортимента лекарственных средств, необходимого для оказания медицинской помощи, что в силу подпункта "в" пункта 4 и пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и образует событие правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заинтересованного лица о том, что аптечное учреждение обязано обеспечить приобретение данных лекарств потребителями по мере поступления рецептов, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения в аптечное учреждение, не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.
Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
При этом пунктом 2.12 этого же Порядка установлено, что рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Таким образом, указанная норма лишь устанавливает максимальный срок отпуска лекарственных средств и при этом не освобождает организацию ни от обязанности иметь в наличии подобные лекарства, ни от ответственности за нарушение данной обязанности. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 19.03.2009 № Ф04-1573/2009(3124-А70-32).
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Техоборудование" события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, у суда имеются основания для привлечения заинтересованного лица к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении прокурором не допущено, срок, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении наказания суд, учитывая наличие смягчающих обстоятельств - привлечение общества к административной ответственности впервые, считает возможным назначить минимальный размер штрафа - 40 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Техоборудование", расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Чулым, пер. Пролетарский, 10, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель - УФК по Новосибирской области (Прокуратура Новосибирской области)
ИНН 5406010055 КПП 540601001
Счет получателя - 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск
БИК банка получателя - 045004001
Код доходов бюджетной классификации - 415116900100100001400
ОКАТО 50401000000
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Т.В.АБАИМОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru