Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 499

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2015 ГОДЫ

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 19.07.2010 № 211)

В целях обеспечения реализации комплекса мер по формированию, подготовке и эффективному использованию резерва управленческих кадров для органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области и организаций приоритетных сфер экономики Новосибирской области постановляю:
Утвердить прилагаемую Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров Новосибирской области на 2008 - 2015 годы.
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 19.07.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждена
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 09.12.2008 № 499

ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 19.07.2010 № 211)

Проблема формирования кадрового резерва, эффективности подбора, расстановки и ротации кадров была актуальной всегда и на различных этапах развития нашей страны решалась по-разному. Поставленная Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. задача формирования резерва управленческих кадров для приоритетных сфер экономики, государственного и муниципального управления направлена на качественное улучшение состава руководящих кадров в реальном секторе экономики, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, отбираемых на конкурсной основе по профессиональным и личностным качествам.
Формирование резерва кадров для органов государственной власти Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. На государственной гражданской службе формируется кадровый резерв органов государственной власти и кадровый резерв Новосибирской области. Так, в кадровом резерве администрации Новосибирской области на 01.11.2008 состоит 108 человек. В кадровом резерве Новосибирской области на 01.11.2008 состоит 222 человека, в том числе на должности начальников отдела - 96 человек, на должности заместителя начальника отдела и консультанта - 75 человек, включены в кадровый резерв в порядке должностного роста (по итогам аттестации) - 51 человек. Из числа кадрового резерва Новосибирской области за период с июля 2007 года назначено на должности 55 человек, в том числе на должности начальника отдела - 15 человек, заместителя начальника отдела и консультанта - 40 человек, т.е. доля назначенных из кадрового резерва Новосибирской области на соответствующие должности составляет 25 процентов. При этом острейшей проблемой остается, по-прежнему, отсутствие действенного оперативного резерва на руководящие должности государственной гражданской службы. В органах местного самоуправления в сфере муниципальной службы ситуация усугубляется тем, что в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" создание кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы не является обязательным.
В целях привлечения молодых квалифицированных кадров в исполнительные органы государственной власти администрацией Новосибирской области весной 2007 года начата работа по формированию молодежного резерва Губернатора Новосибирской области из числа выпускников высших учебных заведений в возрасте до 25 лет (средний балл по диплому не менее 4,5) и лиц в возрасте до 30 лет, прошедших обучение в рамках государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. В октябре 2007 года по результатам дополнительного тестирования совместно с автономной некоммерческой организацией ВПО "Новый сибирский институт" была сформирована группа из 44 человек, из числа которых в июле 2008 года 25 человек завершили обучение по программе "Стратегический инновационный менеджмент". Одним из этапов работы с молодежным кадровым резервом является привлечение входящих в него лиц для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв исполнительных органов государственной власти области. Так, в конкурсах приняло участие 11 человек, по результатам которых 5 из них включены в кадровый резерв на соответствующую должность, а 2 - назначены на должности.
Подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций различных форм собственности (бизнес-структур) осуществляется в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа). За последние три года (2006 - 2008) в Новосибирской области обучение по этой программе прошли 482 человека.
Что касается приоритетных сфер экономики, то в соответствии со Стратегией развития Новосибирской области на период до 2025 года генеральной целью является формирование научно обоснованной политики повышения уровня и качества жизни населения и устойчивого демографического роста за счет придания экономике Новосибирской области конкурентоспособности и инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности. Для реализации этой цели предполагается решение таких задач, как возрождение промышленности посредством придания ей инновационного характера, обеспечение интеграции новосибирских предприятий в отечественную и мировую экономику, создание комплекса современных производств, создание современной транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. Реализация основных приоритетов долгосрочного развития Новосибирской области потребует повышения уровня и качества регионального управления, что в свою очередь потребует подготовленных управленческих кадров.
Вместе с тем сложившаяся система работы с кадрами, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной и системной.
Работа с резервом кадров должна быть направлена, прежде всего, на формирование действенного резерва из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных государственных гражданских и муниципальных служащих для замещения должностей в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также лиц, не состоящих на государственной гражданской, муниципальной службе, потенциал которых может быть использован более эффективно в интересах деятельности органов государственного и муниципального управления, в организациях реального сектора экономики. Для этого необходимо организовать работу по:
выявлению количественной и качественной потребности в оперативном, потенциальном и перспективном (стратегическом) резерве управленческих кадров во всех сферах управления;
поиску и выявлению специалистов и руководителей, имеющих соответствующий потенциал для включения в резерв на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти, органах муниципального управления, организациях приоритетных сфер экономики, обозначенных в Стратегии развития Новосибирской области на период до 2025 года;
разработке и реализации плана подготовки кадрового резерва на руководящие должности.
В целях обеспечения решения задачи формирования резерва управленческих кадров Новосибирской области постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.10.2008 № 396 "О формировании резерва управленческих кадров Новосибирской области" сформирована комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Новосибирской области, основной задачей которой являются подготовка предложений по вопросам формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров и контроль за реализацией мероприятий Программы.

Цели и задачи Программы

]]>
¦   ¦консультационных услуг  ¦формам обучения.                          ¦период    ¦области        ¦
¦   ¦по подготовке резерва   ¦Формирование пакета конкурсной            ¦          ¦               ¦
¦   ¦управленческих кадров   ¦документации на оказание                  ¦          ¦               ¦
¦   ¦Новосибирской области   ¦информационно-консультационных услуг по   ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦подготовке методических материалов,       ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦связанных с модульной подготовкой.        ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦Размещение информации о проведении        ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦конкурса на оказание образовательных и    ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦информационно-консультационных услуг.     ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦Организация исполнения государственных    ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦контрактов                                ¦          ¦               ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+----------+---------------+
¦10 ¦Взаимодействие с        ¦Организация работы с кадровыми службами   ¦весь      ¦департамент    ¦
¦   ¦органами государственной¦исполнительных органов государственной    ¦период    ¦организации    ¦
¦   ¦власти, органами        ¦власти Новосибирской области, органов     ¦          ¦управления     ¦
¦   ¦местного самоуправления,¦местного самоуправления муниципальных     ¦          ¦администрации  ¦
¦   ¦организациями реального ¦районов и городских округов по мониторингу¦          ¦Новосибирской  ¦
¦   ¦сектора экономики,      ¦наличия вакансий управленческих должностей¦          ¦области        ¦
¦   ¦профессиональными       ¦в соответствующих органах, государственных¦          ¦               ¦
¦   ¦сообществами по вопросам¦и муниципальных организациях и            ¦          ¦               ¦
¦   ¦назначения лиц,         ¦формирование базы данных о вакансиях      ¦          ¦               ¦
¦   ¦включенных в резерв     ¦руководящих должностей.                   ¦          ¦               ¦
¦   ¦управленческих кадров,  ¦Определение процедуры назначения на       ¦          ¦               ¦
¦   ¦на руководящие должности¦руководящие должности в соответствующих   ¦          ¦               ¦
¦   ¦и их ротации            ¦сферах государственного и муниципального  ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦управления.                               ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦Организация ротации управленческих кадров ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦в сфере государственного и муниципального ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦управления                                ¦          ¦               ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+----------+---------------+
¦11 ¦Мониторинг состава      ¦Формирование базы данных резерва          ¦весь      ¦департамент    ¦
¦   ¦резерва управленческих  ¦управленческих кадров Новосибирской       ¦период    ¦организации    ¦
¦   ¦кадров Новосибирской    ¦области.                                  ¦          ¦управления     ¦
¦   ¦области                 ¦Ведение базы данных резерва управленческих¦          ¦администрации  ¦
¦   ¦                        ¦кадров Новосибирской области:             ¦          ¦Новосибирской  ¦
¦   ¦                        ¦а) исключение из состава резерва состоящих¦          ¦области        ¦
¦   ¦                        ¦в нем лиц в связи с их выдвижением и      ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦назначением на целевые должности;         ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦б) выведение состоящих в резерве лиц из   ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦его состава по их личной просьбе или по   ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦причине невозможности достижения ими      ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦требуемого уровня профессиональной        ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦компетентности;                           ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦в) осуществление периодической оценки     ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦профессиональных и личностных качеств     ¦          ¦               ¦
¦   ¦                        ¦состоящих в резерве лиц                   ¦          ¦               ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+----------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru