ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2015 ГОДЫ
(в ред. постановления
Губернатора Новосибирской области
от 19.07.2010 № 211)
В целях обеспечения реализации комплекса мер по формированию, подготовке и эффективному использованию резерва управленческих кадров для органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области и организаций приоритетных сфер экономики Новосибирской области постановляю:
Утвердить прилагаемую Программу
формирования и подготовки резерва управленческих кадров Новосибирской области на 2008 - 2015 годы.
(в ред. постановления
Губернатора Новосибирской области от 19.07.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утверждена
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 09.12.2008 № 499
ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ
(в ред. постановления
Губернатора Новосибирской области
от 19.07.2010 № 211)
Проблема формирования кадрового резерва, эффективности подбора, расстановки и ротации кадров была актуальной всегда и на различных этапах развития нашей страны решалась по-разному. Поставленная Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. задача формирования резерва управленческих кадров для приоритетных сфер экономики, государственного и муниципального управления направлена на качественное улучшение состава руководящих кадров в реальном секторе экономики, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, отбираемых на конкурсной основе по профессиональным и личностным качествам.
Формирование резерва кадров для органов государственной власти Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. На государственной гражданской службе формируется кадровый резерв органов государственной власти и кадровый резерв Новосибирской области. Так, в кадровом резерве администрации Новосибирской области на 01.11.2008 состоит 108 человек. В кадровом резерве Новосибирской области на 01.11.2008 состоит 222 человека, в том числе на должности начальников отдела - 96 человек, на должности заместителя начальника отдела и консультанта - 75 человек, включены в кадровый резерв в порядке должностного роста (по итогам аттестации) - 51 человек. Из числа кадрового резерва Новосибирской области за период с июля 2007 года назначено на должности 55 человек, в том числе на должности начальника отдела - 15 человек, заместителя начальника отдела и консультанта - 40 человек, т.е. доля назначенных из кадрового резерва Новосибирской области на соответствующие должности составляет 25 процентов. При этом острейшей проблемой остается, по-прежнему, отсутствие действенного оперативного резерва на руководящие должности государственной гражданской службы. В органах местного самоуправления в сфере муниципальной службы ситуация усугубляется тем, что в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" создание кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы не является обязательным.
В целях привлечения молодых квалифицированных кадров в исполнительные органы государственной власти администрацией Новосибирской области весной 2007 года начата работа по формированию молодежного резерва Губернатора Новосибирской области из числа выпускников высших учебных заведений в возрасте до 25 лет (средний балл по диплому не менее 4,5) и лиц в возрасте до 30 лет, прошедших обучение в рамках государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. В октябре 2007 года по результатам дополнительного тестирования совместно с автономной некоммерческой организацией ВПО "Новый сибирский институт" была сформирована группа из 44 человек, из числа которых в июле 2008 года 25 человек завершили обучение по программе "Стратегический инновационный менеджмент". Одним из этапов работы с молодежным кадровым резервом является привлечение входящих в него лиц для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв исполнительных органов государственной власти области. Так, в конкурсах приняло участие 11 человек, по результатам которых 5 из них включены в кадровый резерв на соответствующую должность, а 2 - назначены на должности.
Подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций различных форм собственности (бизнес-структур) осуществляется в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа). За последние три года (2006 - 2008) в Новосибирской области обучение по этой программе прошли 482 человека.
Что касается приоритетных сфер экономики, то в соответствии со Стратегией развития Новосибирской области на период до 2025 года генеральной целью является формирование научно обоснованной политики повышения уровня и качества жизни населения и устойчивого демографического роста за счет придания экономике Новосибирской области конкурентоспособности и инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности. Для реализации этой цели предполагается решение таких задач, как возрождение промышленности посредством придания ей инновационного характера, обеспечение интеграции новосибирских предприятий в отечественную и мировую экономику, создание комплекса современных производств, создание современной транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. Реализация основных приоритетов долгосрочного развития Новосибирской области потребует повышения уровня и качества регионального управления, что в свою очередь потребует подготовленных управленческих кадров.
Вместе с тем сложившаяся система работы с кадрами, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной и системной.
Работа с резервом кадров должна быть направлена, прежде всего, на формирование действенного резерва из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных государственных гражданских и муниципальных служащих для замещения должностей в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также лиц, не состоящих на государственной гражданской, муниципальной службе, потенциал которых может быть использован более эффективно в интересах деятельности органов государственного и муниципального управления, в организациях реального сектора экономики. Для этого необходимо организовать работу по:
выявлению количественной и качественной потребности в оперативном, потенциальном и перспективном (стратегическом) резерве управленческих кадров во всех сферах управления;
поиску и выявлению специалистов и руководителей, имеющих соответствующий потенциал для включения в резерв на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти, органах муниципального управления, организациях приоритетных сфер экономики, обозначенных в Стратегии развития Новосибирской области на период до 2025 года;
разработке и реализации плана подготовки кадрового резерва на руководящие должности.
В целях обеспечения решения задачи формирования резерва управленческих кадров Новосибирской области постановлением
Губернатора Новосибирской области от 06.10.2008 № 396 "О формировании резерва управленческих кадров Новосибирской области" сформирована комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Новосибирской области, основной задачей которой являются подготовка предложений по вопросам формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров и контроль за реализацией мероприятий Программы.
Цели и задачи Программы
]]>¦ ¦консультационных услуг ¦формам обучения. ¦период ¦области ¦
¦ ¦по подготовке резерва ¦Формирование пакета конкурсной ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческих кадров ¦документации на оказание ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирской области ¦информационно-консультационных услуг по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовке методических материалов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦связанных с модульной подготовкой. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Размещение информации о проведении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурса на оказание образовательных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационно-консультационных услуг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация исполнения государственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦контрактов ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+----------+---------------+
¦10 ¦Взаимодействие с ¦Организация работы с кадровыми службами ¦весь ¦департамент ¦
¦ ¦органами государственной¦исполнительных органов государственной ¦период ¦организации ¦
¦ ¦власти, органами ¦власти Новосибирской области, органов ¦ ¦управления ¦
¦ ¦местного самоуправления,¦местного самоуправления муниципальных ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦организациями реального ¦районов и городских округов по мониторингу¦ ¦Новосибирской ¦
¦ ¦сектора экономики, ¦наличия вакансий управленческих должностей¦ ¦области ¦
¦ ¦профессиональными ¦в соответствующих органах, государственных¦ ¦ ¦
¦ ¦сообществами по вопросам¦и муниципальных организациях и ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения лиц, ¦формирование базы данных о вакансиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦включенных в резерв ¦руководящих должностей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческих кадров, ¦Определение процедуры назначения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦на руководящие должности¦руководящие должности в соответствующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их ротации ¦сферах государственного и муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация ротации управленческих кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сфере государственного и муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+----------+---------------+
¦11 ¦Мониторинг состава ¦Формирование базы данных резерва ¦весь ¦департамент ¦
¦ ¦резерва управленческих ¦управленческих кадров Новосибирской ¦период ¦организации ¦
¦ ¦кадров Новосибирской ¦области. ¦ ¦управления ¦
¦ ¦области ¦Ведение базы данных резерва управленческих¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦кадров Новосибирской области: ¦ ¦Новосибирской ¦
¦ ¦ ¦а) исключение из состава резерва состоящих¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦в нем лиц в связи с их выдвижением и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦назначением на целевые должности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦б) выведение состоящих в резерве лиц из ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦его состава по их личной просьбе или по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦причине невозможности достижения ими ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦требуемого уровня профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компетентности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в) осуществление периодической оценки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональных и личностных качеств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состоящих в резерве лиц ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+----------+---------------+