Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. по делу № 02-01-18-18-10

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Ельчанинов   А.А.   -    заместитель    руководителя
                       управления;
члены Комиссии:        Даниленко Г.Н. - начальник  отдела  антимонопольного
                       контроля и естественных монополий;
                       Бориленко  Н.Д.  -  заместитель  начальника   отдела
                       антимонопольного контроля и естественных монополий,
рассмотрев дело № 02-01-18-18-10 от 20.05.2010 по признакам нарушения ОАО "Новосибирский инструментальный завод" (далее - ОАО "НИЗ") (630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 177) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006 (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей: ОАО "НИЗ" "...", "..." по доверенности от 17.03.2010 № 97/27-01,

установила:

На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России № 102 от 13.04.2010 с целью выполнения перспективного плана работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на 2010 год и Плана работы межведомственной рабочей группы при прокуратуре Новосибирской области по противодействию преступлениям в сфере экономики на I полугодие 2010 года было проведено плановое контрольное мероприятие совместно с департаментом по тарифам Новосибирской области по проверке соблюдения ОАО "НИЗ" требований антимонопольного законодательства при отборе организаций для оказания финансовых услуг.
ОАО "НИЗ", осуществляющее деятельность по передаче электрической энергии, включено в Раздел I реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным № 54.1.15.
В ходе проведения проверки деятельности Общества при отборе организаций для оказания финансовых услуг как субъекта естественной монополии, установлены признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в соответствии с которым субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующей финансовой услуги: личное страхование, в т.ч. медицинское страхование.
Нарушение выразилось в заключении ОАО "НИЗ" (Страхователь) договора добровольного медицинского страхования № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) от 17.09.2009 с ООО "Росгосстрах-Сибирь" (Страховщик), согласно которому Страховщик принимает на себя оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), оказываемой Застрахованным лицам по настоящему договору добровольного медицинского страхования, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
В список застрахованных лиц входит, в том числе, генеральный директор Общества "..." (приложение № 3 к договору № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) от 17.09.2009). Как руководитель предприятия "..." имеет непосредственное отношение к процессу осуществления Обществом естественной монопольной деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.
На основании вышеизложенного Новосибирское УФАС России возбудило дело № 02-01-18-18-10 от 20.05.2010 по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ОАО "НИЗ".
В отзыве на определение о возбуждении дела ОАО "НИЗ" сообщило следующее.
Основной сферой деятельности ОАО "НИЗ" является выпуск инструментов и составляет 81% от общего объема выпускаемой продукции. Производство и реализация тепловой энергии составляет 12% от общего объема.
ОАО "НИЗ" считает, что оно включено в реестр субъектов естественных монополий в связи с тем, что на предприятии имеется котельная, а также что антимонопольное законодательство должно применяться только в отношении выработки и реализации тепловой энергии. По мнению ОАО "НИЗ", в части выработки и реализации тепловой энергии нарушений антимонопольного законодательства Новосибирским УФАС России не установлено.
ОАО "НИЗ" сообщило, что по договору № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) от 17.09.2009 в 2009 году с 17 сентября по 19 ноября выплата страховой премии составила 409 608 руб. Оплата страховой премии за период с 20.11.2009 по 20.04.2010 не осуществлялась. Общая численность застрахованных с учетом вносимых изменений составляет 50 человек.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 10.06.2010 представители ОАО "НИЗ" поддержали доводы, изложенные в объяснении по существу дела.
В ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России представителям ОАО "НИЗ" были даны дополнительные разъяснения о том, что производство тепловой энергии не является в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" естественно-монопольным видом деятельности, а также о том, что антимонопольное законодательство ОАО "НИЗ" нарушило путем заключения договора добровольного медицинского страхования № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) без проведения торгов, несмотря на то, что указанное предприятие включено в Раздел I реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
В соответствии со списком застрахованных ОАО "Новосибирский инструментальный завод", представленным ОАО "НИЗ" в соответствии с Определением о назначении рассмотрения настоящего дела, по договору № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) от 17.09.2009, помимо генерального директора Общества "...", также застрахованы "..." и "...", являющиеся работниками Отдела главного энергетика ОАО "НИЗ". Таким образом, указанный факт подтверждает, что в соответствии со списком застрахованных по вышеуказанному договору застрахованными лицами являются штатные работники ОАО "НИЗ", которые осуществляют общее руководство и принимают непосредственное участие в осуществлении естественно-монопольной деятельности по передаче электрической энергии.
В ходе рассмотрения дела № 02-01-18-18-10 от 20.05.2010 представители ОАО "НИЗ" признали, что в рассматриваемом случае имеет место нарушение указанным хозяйствующим субъектом пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать открытое акционерное общество "Новосибирский инструментальный завод" нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" путем заключения договора добровольного медицинского страхования № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) от 17.09.2009 с ООО "Росгосстрах-Сибирь" без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи открытому акционерному обществу "Новосибирский инструментальный завод" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения открытому акционерному обществу открытому акционерному обществу "Новосибирский инструментальный завод" провести открытый конкурс среди финансовых (страховых) организаций на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников предприятия.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
Н.Д.БОРИЛЕНКО

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 02-01-18-10-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Даниленко Г.Н.  - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных
                  монополий, член Комиссии;
Бориленко Н.Д.  - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и
                  естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 15 июня 2010 года по делу № 02-01-18-10-10 от 20.05.2010 в отношении открытого акционерного общества "Новосибирский инструментальный завод" (фактический адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 177) (далее ОАО "НИЗ") пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Открытому акционерному обществу "Новосибирский инструментальный завод" в срок до 17 сентября 2010 года прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора добровольного медицинского страхования № ДМС-Ю-135-09/65450010 (СС ДМС) от 17.09.2009 без проведения торгов, несмотря на то, что указанное предприятие включено в Раздел I реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
Открытому акционерному обществу "Новосибирский инструментальный завод" в срок до 17 сентября 2010 года провести открытый конкурс среди финансовых (страховых) организаций на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников предприятия.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 сентября 2010 года с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
Н.Д.БОРИЛЕНКО

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru