Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Лаптева Н.П.    - специалист-эксперт отдела контроля органов  власти,  член
                  Комиссии,
рассмотрев дело № 67 от 04.05.2010 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению ООО "Компания Зоомир" (ул. Станиславского, 4, кв. 155, г. Новосибирск, 630108), по признакам нарушения администрацией Ленинского района города Новосибирска (ул. Станиславского, 6а, г. Новосибирск, 630108) и департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей ООО "Компания Зоомир": "..." (доверенность), "..." (доверенность); администрации Ленинского района города Новосибирска: "..." - начальника юридического отдела (доверенность), "..." - начальника отдела земельных и имущественных отношений (доверенность), "..." - начальника отдела архитектуры и строительства (доверенность); ООО "Форум-Трейд" "..." (доверенность),
в отсутствие представителей департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление ООО "Компания Зоомир" (вх. от 05.03.2010 № 1446), в котором сообщается, что администрация Ленинского района города Новосибирска необоснованно препятствует осуществлению деятельности путем затягивания оформления документов на предоставление земельного участка в аренду под размещение торговых киосков по ул. Троллейной и отказа в предоставлении земельного участка.
Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило запрос (от 17.03.2010 № 05-1317) в администрацию Ленинского района города Новосибирска о предоставлении следующей информации:
1) по каким основаниям и в соответствии с положениями каких нормативно-правовых актов принято решение по отзыву из департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ранее направленного ходатайства на предоставление ООО "Компания Зоомир" земельного участка для размещения 14 торговых киосков по ул. Троллейной в Ленинском районе;
2) почему администрация Ленинского района города Новосибирска считает, что именно ООО "Компания Зоомир", а не другие хозяйствующие субъекты ведет хозяйственную деятельность без правоустанавливающих документов на испрашиваемом земельном участке, используя его под размещение торговых киосков и платной автостоянки (представить копии актов проверки, других подтверждающих документов).
Администрация Ленинского района города Новосибирска (письмо от 25.03.2010 № 01-282) представила следующие документы:
- письмо ООО "Компания Зоомир" в адрес администрации Ленинского района города Новосибирска об использовании земли под автопарковку,
- письмо ООО "Компания Зоомир" от 04.04.2008 в адрес администрации Ленинского района города Новосибирска,
- письмо администрации Ленинского района города Новосибирска от 11.12.2009 № 29/1834 об отзыве ранее направленного ходатайства (от 04.08.2008 № 29/1402),
- письмо департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 20.01.2010 № 31-35272 о том, что работы по предоставлению земельного участка не могут быть завершены,
- письмо мэрии города Новосибирска от 21.04.2009 № 29/500 об освобождении земельного участка,
- постановление о назначении административного наказания от 27.05.2009,
- протокол об административном правонарушении от 15.05.2009.
Администрация Ленинского района города Новосибирска сообщила, что на основании заявления от 07.04.2008 ООО "Компания Зоомир" было выдано ходатайство об оформлении земельного участка для размещения торговых киосков. С указанного времени ООО "Компания Зоомир" не оформило в установленном порядке документы на земельный участок. При этом ООО "Компания Зоомир" использует требуемый земельный участок незаконно. По этой причине администрация Ленинского района города Новосибирска ходатайствовала в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о приостановлении оформления земельного участка.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении администрации Ленинского района города Новосибирска и департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 04.05.2010 № 144) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России (21.05.2010) представитель администрации Ленинского района города Новосибирска заявил ходатайство о привлечении к участию в деле ООО "Форум-Трейд", права и законные интересы которого затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 21.05.2010 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "Форум-Трейд".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России (15.06.2010) представители ООО "Компания Зоомир" поддержали доводы, изложенные в заявлении (вх. Новосибирского УФАС России от 05.03.2010 № 1446) и пояснениях (вх. Новосибирского УФАС России от 22.03.2010 № 1868, от 24.03.2010 № 1973, от 23.04.2010 № 2897).
В объяснении по делу (от 17.05.2010 № 01-461) и на рассмотрении дела представители администрации Ленинского района города Новосибирска сообщили, что администрацией Ленинского района города Новосибирска на основании заявления ООО "Компания Зоомир" от 07.04.2008 выдано ходатайство об оформлении земельного участка для размещения торговых киосков по ул. Троллейной. ООО "Компания Зоомир" документы на земельный участок не оформило, осуществляет хозяйственную деятельность на земельном участке, используя под размещение торговых киосков, платной автостоянки. Администрация Ленинского района города Новосибирска выдала уведомление об оформлении земельного участка в срок до 01.11.2009. Земельный участок используется неэффективно, арендные платежи в бюджет города не поступают, в связи с чем администрацией Ленинского района города Новосибирска направлено письмо в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска об отзыве ранее направленного ходатайства.
В объяснениях (от 18.05.2010 № 31/17-3433) департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска сообщил, что размещение временных объектов, к числу которых отнесены торговые киоски, осуществляется в соответствии с Порядком размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 № 1226. На основании заявления ООО "Компания Зоомир" издано распоряжение мэрии города Новосибирска от 03.12.2009 № 32090-р, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, необходимого для размещения и эксплуатации киосков по ул. Троллейной в Ленинском районе. 18.12.2009 в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска поступило письмо администрации Ленинского района города Новосибирска об отзыве ранее направленного ходатайства (от 04.08.2008 № 29/1402), поэтому работы по заявлению ООО "Компания Зоомир" о предоставлении земельного участка с местоположением: Ленинский район, ул. Троллейная, в аренду не были завершены.
На заседании Комиссии представитель ООО "Форум-Трейд" сообщил, что спорный участок отведен мэрией города Новосибирска ООО "Форум-Трейд" и представил следующие документы:
- распоряжение мэрии города Новосибирска от 30.04.2010 № 7231-р "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Троллейной в Ленинском районе",
- письмо департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 17.02.2010 № 31-3709 о размещении торгового павильона ООО "Форум-Трейд" по ул. Троллейной в Ленинском районе,
- кадастровый паспорт земельного участка от 07.06.2010 № 5435/208/10-20205.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
До мая 2009 года действовал Порядок размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.04.2003 № 236. Указанный Порядок размещения временных объектов на территории города Новосибирска регулировал процедуру предоставления земельных участков в городе Новосибирске под размещение временных объектов.
Согласно п. 2.2 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.04.2003 № 236, заявление о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта рассматривается комиссией по размещению временных объектов при администрации района в течение недели.
Согласно п. 2.3 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.04.2003 № 236, при положительном решении комиссии, администрация района в течение трех рабочих дней направляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Горкомзем) ходатайство о предоставлении земельного участка с приложением схемы размещения объекта. Горкомзем по согласованию с Департаментом потребительского рынка мэрии и Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии в течение десяти рабочих дней направляет в администрацию района города и заявителю заключение о возможности, целесообразности и сроках размещения временного сооружения.
07.04.2008 ООО "Компания Зоомир" обратилось в администрацию Ленинского района города Новосибирска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временных объектов (37-ми торговых киосков по ул. Троллейной) для эксплуатации птичьего рынка. Комиссия по размещению временных объектов при администрации Ленинского района города Новосибирска приняла решение о возможности предоставления земельного участка и направила ходатайство от 04.08.2008 № 29/1402 в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Таким образом, в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.04.2003 № 236, у комиссии и администрации района было 10 дней (неделя плюс три дня) для направления в Горкомзем ходатайства о предоставлении земельного участка с приложением схемы размещения объекта. В нарушение указанных сроков администрация Ленинского района города Новосибирска направила ходатайство только через четыре месяца после поступления заявления ООО "Компания Зоомир".

]]>
Письмом от 25.12.2008 № 31-20580 Горкомзем (структурное подразделение департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска) запросил у администрации Ленинского района города Новосибирска уточнить количество киосков, предлагаемых к размещению, так как в схеме, приложенной к ходатайству, было указано не 37, а 14 киосков. По данным ООО "Компания Зоомир", и.о. архитектора Ленинского района "..." переделала первоначальный проект и разместила на нем вместо 37 торговых киосков 14 киосков и автостоянку.
Через пять месяцев письмом от 26.05.2009 № 29/0988 администрация Ленинского района города Новосибирска направила в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска схему под размещение 14 торговых киосков.
В мае 2009 года решением Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 № 1226 утвержден новый порядок размещения временных объектов на территории города Новосибирска (далее - Порядок размещения временных объектов на территории города Новосибирска). Согласно пункту 3.2 срок рассмотрения заявления о согласовании размещения временного объекта не должен составлять более 1 месяца со дня его регистрации в администрации района.
Письмом от 09.06.2009 № 31-15188 департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска сообщил администрации Ленинского района города Новосибирска, что считает возможным предоставить ООО "Компания Зоомир" земельный участок для размещения 14 торговых киосков. ООО "Компания Зоомир", несмотря на неоднократные попытки, получило копию этого письма в администрации Ленинского района города Новосибирска только в середине августа 2009 года.
В августе 2009 года ООО "Компания Зоомир" подготовило пакет документов для оформления земельного участка. Однако в департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска обнаружили на топосъемке наложение на другой земельный участок и предложили согласовать у архитектора Ленинского района изменение схемы испрашиваемого участка.
ООО "Компания Зоомир" обратилась в отдел архитектуры Ленинского района, однако изменение согласовано не было.
В сентябре 2009 года администрация Ленинского района города Новосибирска направила в ООО "Компания Зоомир" уведомление от 10.09.2009 № 29/1284, в котором сообщила, что в случае, если земельный участок не будет оформлен до 01.11.2009, земельный участок будет перераспределен.
06.10.2009 ООО "Компания Зоомир" представило в мэрию города Новосибирска пакет документов, необходимый для заключения договора аренды, о чем уведомило администрацию Ленинского района города Новосибирска.
Согласно пункту 4.2 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в течение 1 месяца со дня регистрации указанного заявления обеспечивает подготовку и выдает заявителю правовой акт мэрии города Новосибирска об утверждении схемы расположения земельного участка в целях проведения кадастровых работ.
В нарушение указанного пункта, только 03.12.2009 было издано распоряжение мэрии города Новосибирска № 32090-р "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Троллейной", которым была утверждена схема расположения земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации 14 торговых киосков ООО "Компания Зоомир".
Согласно пункту 4.2 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска после получения правового акта мэрии города Новосибирска об утверждении схемы расположения земельного участка в целях проведения кадастровых работ заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". ООО "Компания Зоомир" заключило с МУП "Кадастровое бюро" договор от 13.10.2009 № 3433-09 на выполнение работ по образованию земельного участка и подготовке межевого плана. Кадастровые работы были выполнены.
Письмом от 11.12.2009 № 29/1834 администрация Ленинского района города Новосибирска направила в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ходатайство об отзыве ранее направленного ходатайства на предоставление ООО "Компания Зоомир" земельного участка для размещения торговых киосков.
В Порядке размещения временных объектов на территории города Новосибирска процедура отзыва администрацией района ранее направленного ходатайства на предоставление земельного участка не предусмотрена.
Согласно пункту 4.3 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка департамент обеспечивает подготовку правового акта мэрии о предоставлении земельного участка в аренду.
В соответствии с пунктом 4.4 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска в течение 7 дней со дня издания правового акта мэрии о предоставлении земельного участка в аренду департамент заключает с заявителем договор аренды. Однако процедуры, предусмотренные в пунктах 4.3 и 4.4 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, не были выполнены. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска письмом от 20.01.2010 № 31-35272 сообщил ООО "Компания Зоомир", что работы по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду не могут быть завершены в связи с отзывом администрацией Ленинского района города Новосибирска ранее направленного ходатайства. Указанное департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска основание для отказа выполнять оформление документов не предусмотрено Порядком размещения временных объектов на территории города Новосибирска.
Из вышеизложенного следует, что администрация Ленинского района города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска нарушали порядок согласования размещения временных объектов, затягивали сроки оформления документов на земельный участок, а затем и вовсе отказались выполнять оформление по непредусмотренным в Порядке размещения временных объектов на территории города Новосибирска причинам.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 указанной части запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Действия администрации Ленинского район города Новосибирска, выразившиеся в отзыве ходатайства администрации Ленинского района города Новосибирска, и департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, выразившиеся в необоснованном отказе оформлять документы на земельный участок для размещения временного объекта, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию Ленинского района города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска нарушившими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО "Компания Зоомир" и может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:
2.1. Администрации Ленинского района города Новосибирска необходимо отозвать письмо № 29/1834 от 11.12.2009 об отзыве ходатайства (от 04.08.2008 № 29/1402) на оформление ООО "Компания Зоомир" земельного участка для размещения торговых киосков по ул. Троллейной в Ленинском районе.
2.2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска необходимо осуществить мероприятия по предоставлению ООО "Компания Зоомир" земельного участка для размещения временных объектов по ул. Троллейной в Ленинском районе в соответствии с пунктом 4 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 № 1226.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Н.П.ЛАПТЕВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 июня 2010 г. № 37

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Лаптева Н.П.    - специалист-эксперт отдела контроля органов  власти,  член
                  Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17.06.2010 по делу № 67 о нарушении администрацией Ленинского района города Новосибирска (ул. Станиславского, 6а, г. Новосибирск, 630108) и департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации Ленинского района города Новосибирска в срок до 28.06.2010 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО "Компания Зоомир", что может привести к ограничению конкуренции.
С целью исполнения настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отозвать письмо № 29/1834 от 11.12.2009 об отзыве ходатайства (от 04.08.2008 № 29/1402) на оформление ООО "Компания Зоомир" земельного участка для размещения торговых киосков по ул. Троллейной в Ленинском районе.
О выполнении настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.06.2010.
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в срок до 01.10.2010 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО "Компания Зоомир", что может привести к ограничению конкуренции.
С целью исполнения настоящего предписания департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: мероприятия по предоставлению ООО "Компания Зоомир" земельного участка для размещения временных объектов по ул. Троллейной в Ленинском районе в соответствии с пунктом 4 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 № 1226.
О выполнении настоящего предписания департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.10.2010.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Н.П.ЛАПТЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru