Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 7-5-37-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой, в соответствии с планом работы прокуратуры Приморского края на 1-ое полугодие 2010 года, а также во исполнение Плана декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2008 - 2010 годы, по заданию прокуратуры Приморского края организована и проведена проверка исполнения природоохранного законодательства и законодательства о недрах при добыче, переработке, реализации драгоценных металлов и природных камней.
По результатам проведенной проверки в деятельности ООО "Н." установлены существенные нарушения действующего законодательства о недрах.
Так, в соответствии с актом проверки, проведенной специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 16 от 13.05.2010, ООО "Н." не выполняет условия, установленные лицензионным соглашением к лицензии ВЛВ 01786 БЭ на право пользования недрами при добыче россыпного золота на месторождении р. Черная Речка с притоками (кл. кл. Панов, Ржавый), р. Кедровка с притоками (кл. кл. Каменистый, Звериный, Незаметный). Участок недр расположен в Красноармейском районе Приморского края в 4 км к востоку от с. Незаметное.
Указанная лицензия зарегистрирована в Приморнедра 19.05.2008, срок действия лицензии установлен до 18.05.2028. Право пользования недрами ООО "Н." предоставлено по результатам решения аукционной комиссии, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) № 275 от 28.03.2008.
При этом обществу "Н." были переданы числящиеся на государственном балансе по состоянию на 01.01.2008 балансовые запасы россыпного золота категории С1 в количестве 3329 кг, категории С2 в количестве 398 кг, забалансовые запасы категории С2 в количестве 132 кг, а также запасы прогнозных ресурсов золота категории Р2 по техногенным отвалам р. Кедровка - 675 кг.
Лицензионному участку добычи недр придан статус горного отвода. Площадь лицензионного участка составляет 17,3 кв. км. По глубине горный отвод ограничен величиной просадки россыпного золота в коренные породы плотика.
Однако на момент проверки ООО "Н." никаких работ на лицензионном участке не проводило, что свидетельствует о нарушении данным обществом существенных требований, установленных в статье 5 лицензионного соглашения, которое является неотъемлемой частью и приложением № 1 к лицензии ВЛВ 01786 БЭ на право пользования недрами при добыче россыпного золота на месторождении р. Черная Речка с притоками (кл. кл. Панов, Ржавый), р. Кедровка с притоками (кл. кл. Каменистый, Звериный, Незаметный). Участок недр расположен в Красноармейском районе Приморского края в 4 км к востоку от с. Незаметное.
Возглавляемым Вами обществом до настоящего времени не разработан, не согласован и не утвержден в установленном законом порядке и сроки, установленные данным лицензионным соглашением (не позднее мая 2009 года) проект освоения лицензионного участка на площадях с утвержденными запасами.
Тогда как в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" (в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ) право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
Кроме того, ООО "Н." не начато строительство объектов инфраструктуры, горнодобывающего предприятия, однако согласно лицензии данные обязательства обществом должны были быть выполнены не позднее августа 2009 года, а также в Управление Приморнедра в установленный срок не представлена статистическая отчетность по форме 2-Л за 2009 год.
Таким образом, бездействие ООО "Н." свидетельствует о нарушении требований статьи 22 Федерального закона № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" (в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ), в соответствии с которой на недропользователей возложены обязанности по представлению геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, выполнения условий, установленных лицензией, своевременного и правильного внесения платежей за пользование недрами.
В соответствии с п. п. 10.1, 10.4, 10.7 статьи 10 Устава общества с ограниченной ответственностью "Н.", утвержденного протоколом № 7 от 2 ноября 2009 года, генеральный директор общества является единоличным исполнительным органом общества, при этом он обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, кроме того, генеральный директор обладает полномочиями и компетенцией по применению мер дисциплинарного воздействия к подчиненным ему сотрудникам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "руководствуясь" пропущено слово "статьей".

На основании вышеизложенного, руководствуясь 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, и недопущению подобного впредь.
2. Привлечь должностных лиц, виновных в указанных нарушениях действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом 30-дневный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме. О дате и времени рассмотрения сообщить Приморскому межрайонному природоохранному прокурору.

И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
Д.В.САВЕЛЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru