Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 201/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "В." (г. Владивосток),
при участии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие в адрес Приморского УФАС России не поступало;
от заказчика: М. - глава администрации Яковлевского сельского поселения;
от аукционной комиссии: Ф. - председатель аукционной комиссии администрации Яковлевского сельского поселения; К. - член аукционной комиссии администрации Яковлевского сельского поселения,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "В." (г. Владивосток) на действия аукционной комиссии администрации Яковлевского сельского поселения (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Реконструкция котельной № 1 в с. Яковлевка" (далее - открытый аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия допустила нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "В." в связи с непредоставлением ООО "В." в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки по обеспечению исполнения муниципального контракта. По мнению заявителя, участник размещения заказа ООО "В." не был обязан предоставлять решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения, т.к. выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является для данного участника размещения заказа его обычной хозяйственной деятельностью и не является крупной сделкой.
Представитель аукционной комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "В.", т.к. заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе и требованиям Закона, а именно, ООО "В." представило в заявке на участие в аукционе решение об одобрении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, однако не представило решения об одобрении крупной сделки в отношении обеспечения исполнения контракта, т.е. не предоставило необходимое решение об одобрении крупной сделки на взаимосвязанные на обеспечение заявки и на обеспечение исполнения муниципального контракта.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и аукционной комиссии, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком на официальном сайте Яковлевского муниципального района и на официальном сайте Администрации Приморского края размещено извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация.
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 № 1 участнику размещения заказа ООО "В." отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием его заявки требованиям документации об аукционе, а именно, в связи с тем, что данный участник размещения заказа представил в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении крупной сделки только в отношении обеспечения заявки, однако не представил решения об одобрении крупной сделки в отношении обеспечения исполнения контракта, т.е. не предоставил необходимое решение об одобрении крупной сделки на взаимосвязанные на обеспечение заявки и на обеспечение исполнения муниципального контракта.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Подпунктом "д" пункта 18.1.1 раздела II "Инструкция участникам размещения заказа" и подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что предметом муниципального контракта являлась не поставка товара, а выполнение работ.
Кроме того, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в аукционе, комиссия Приморского УФАС России установила, что единственным учредителем ООО "В." является директор ООО "В." Б., доля уставного капитала которого составляет 100%.
Статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах) определен порядок одобрения крупных сделок.
В соответствии с частью 9 статьи 46 Закона об Обществах, положения статьи 46 данного закона о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "В." в лице директора общества, являющегося единственным участником и одновременно осуществляющим функции единоличного исполнительного органа данного общества, не обязан предоставлять в заявке на участие в аукционе решение об одобрении крупной сделки.
Кроме того, комиссия Приморского УФАС России отмечает, что представленное в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО "В." решение об одобрении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подписанное директором ООО "В.", не содержит информации о том, что указанная сделка является для данного участника размещения заказа крупной сделкой.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "В." в связи с непредоставлением данным участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе документа, предоставление которого было необязательным для данного участника размещения заказа, допустила нарушение требований части 3 статьи 36 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "В." (г. Владивосток) на действия аукционной комиссии администрации Яковлевского сельского поселения при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Реконструкция котельной № 1 в с. Яковлевка" обоснованной.
2. Признать, что аукционная комиссия администрации Яковлевского сельского поселения при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Реконструкция котельной № 1 в с. Яковлевка" допустила нарушение требований части 3 статьи 36 Закона, т.к. приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "В." в связи с непредоставлением данным участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе документа, предоставление которого было необязательным для данного участника размещения заказа.
3. Не выдавать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что комиссия Приморского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" ранее выдала предписания от 21 июня 2010 г. № 197/04-2010 и № 197/04-1-2010 об устранении нарушений требований Закона, допущенных Заказчиком и аукционной комиссией при проведении открытого аукциона.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.МАЛКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru