Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 202/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "С." (<...>, г. Уссурийск, <...>), в присутствии:
от заявителя: Б. - генеральный директор ООО "С."; Д. - заместитель генерального директора ООО "С.";
от заказчика: К. - главный специалист администрации Черниговского района; С. - юрист администрации Черниговского района,

установила:

в Приморское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "С." (<...>, г. Уссурийск, <...>) на действия муниципального заказчика - администрации Черниговского района (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и установку пластиковых окон в столовой Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1 с. Черниговка и в спортивном зале Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Черниговского района с. Черниговка (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии с нормами Закона.
Также заявитель считает, что заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
В заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссии Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что заказчик допустил нарушение Закона.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что заказчиком полностью соблюдены нормы Закона.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя заказчика, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе.
Пунктом 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
В информационной карте документации об аукционе указано, что подрядчик должен выполнять работы на основании свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на право выполнения работ, предусмотренных техническим заданием.
В соответствии с п. 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 274).
В техническом задании документации об аукционе содержатся виды работ, а именно установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей; установка подоконных досок из ПВХ; установка мелких покрытий; облицовка дверных и оконных откосов.
В соответствии с Приказом № 274, - демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки откосов. Код вида работ 4510304 (раздел III п. 2 - работы по сносу строений и разборке конструкций). При этом заказчик не установил, какие именно виды работ должны быть указаны в свидетельстве, выданном саморегулирующей организацией на право выполнения работ, предусмотренных техническим заданием.
Таким образом, заказчик, установив требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, без указания на какие именно виды работ требуется данное свидетельство, допустил нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона.
Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 5 статьи 9 Закона определены случаи, когда изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В пункте 8.1 проекта муниципального контракта указано, что "любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны полномочными лицами.
Таким образом, Заказчик неправомерно включил в проект муниципального контракта возможность внесений любых изменений и дополнений по согласованию сторон.
Согласно пункту 3 и 4 части 4 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, а также формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик, не установив в документации об аукционе порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, а также формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, допустил нарушение пункта 3 и 4 части 4 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона.
В силу части 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Часть 2 статьи 35 Закона содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.
В аукционной документации установлено, что в форме Анкеты участник размещения заказа обязан указать сведения об участнике размещения заказа, а именно имена всех учредителей, чья доля в уставном капитале более 10%, дату образования организации; фактический адрес; сведения о филиалах; банковские реквизиты.
Частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено требование о представлении участниками размещения заказа вышеперечисленных сведений.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о представлении сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно имена всех учредителей, чья доля в уставном капитале более 10%, дату образования организации; фактический адрес; сведения о филиалах; банковские реквизиты, допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России
]]>
решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "С." (<...>, г. Уссурийск, <...>) на действия муниципального заказчика - Администрации Черниговского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и установку пластиковых окон в столовой Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1 с. Черниговка и в спортивном зале Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Черниговского района с. Черниговка частично обоснованной, так как заказчик в документации об аукционе не указал конкретно на какие именно виды работ требуется свидетельство, выданное саморегулирующей организацией на право выполнения работ, предусмотренных техническим заданием.
2. Признать, что при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и установку пластиковых окон в столовой Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1 с. Черниговка муниципальным заказчиком - администрацией Черниговского района допущены нарушения требований Закона:
- части 5 статьи 9 Закона, т.к. заказчик не правомерно включил в проект муниципального контракта возможность внесений любых изменений и дополнений контрактов;
- пункта 10 части 4 статьи 22 Закона т.к. заказчик в документации об аукционе не указал конкретно на какие именно виды работ требуется свидетельство, выданное саморегулирующей организацией на право выполнения работ, предусмотренных техническим заданием.
- пункта 3 и 4 части 4 статьи 34 Закона т.к. заказчик в документации об аукционе не установил порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, а также формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
- части 3 статьи 35 Закона, т.к. заказчик требовал от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации Черниговского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении открытого аукциона.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 24 июня 2010 г. № 202/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 24 июня 2010 г. по делу № 202/04-2010 о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Черниговского района части 5 статьи 9, пункта 10 части 4 статьи 22, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и установку пластиковых окон в столовой Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1 с. Черниговка и в спортивном зале Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Черниговского района с. Черниговка (далее - открытый аукцион) предписывает муниципальному заказчику - администрации Черниговского района прекратить нарушение требований Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требований, не предусмотренных Законом, и привести документацию об аукционе в полное соответствие с требованиями Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 8 июля 2010 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на Абдулаева А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru