Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Принято на 26-й очередной сессии
Собрания депутатов Плюсского района

На основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, п. 20 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 21, 30 Устава муниципального образования "Плюсский район", Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании "Плюсский район" согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Рекомендовать Администрации района:
определить и опубликовать в газете "Плюсский край" список муниципальных земельных инспекторов.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Плюсский край".
4. Решение Собрания депутатов Плюсского района от 20.09.2007 № 50 признать утратившим силу.

Глава Плюсского района
Е.БАРКАННИКОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Плюсского района
от 8 июля 2010 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Плюсский район".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля над соблюдением установленных правовыми нормами правил использования земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями, должностными лицами и гражданами на территории МО "Плюсский район".
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях эффективного использования земельных участков в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы и направленных на обеспечение соблюдения организациями, должностными лицами, а также гражданами требований земельного законодательства.
1.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Плюсский район" осуществляется Администрацией района самостоятельно или во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти: Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - специально уполномоченные органы), общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Плюсский район" регламентируется федеральным законодательством, законодательством Псковской области, порядок его осуществления определяется нормативными правовыми актами муниципального образования "Плюсский район".

2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Плюсский район" являются:
2.1.1. Повышение эффективности контроля над использованием земель на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования "Плюсский район" и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
2.1.2. Обеспечение соблюдения организациями, должностными и физическими лицами требований земельного законодательства в сфере использования земель.
2.1.3. Профилактика земельных правонарушений на территории муниципального образования "Плюсский район".
2.1.4. Выявление на территории муниципального образования "Плюсский район" земельных правонарушений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, законами Псковской области, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения; принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных земельных правонарушений.

]]>
3.3.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.4. По результатам проведенной проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт.
3.3.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в территориальное подразделение Управления Росреестра по Псковской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
3.3.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
3.3.7. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-дневный срок направляются лицу, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
3.4. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.4.1. Муниципальные земельные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5 - не приводится).
3.4.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

4. Права и обязанности земельных инспекторов Администрации Плюсского района

4.1. Муниципальные земельные инспекторы Администрации Плюсского района при выполнении функций муниципального земельного контроля имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, кроме земельных участков, занятых военными и другими специальными объектами (проведение контрольных мероприятий, в отношении которых ограничено действующим законодательством);
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) обращаться в органы милиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушения земельного законодательства;
г) безвозмездно получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для открытия административного производства;
е) участвовать в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории района;
ж) вносить в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению памятников историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению водных источников;
з) информировать население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
и) участвовать в работе комиссий по рекультивируемым и другим землям, на которых проводились мероприятия по улучшению их качественного состояния.
4.2. Муниципальные земельные инспекторы при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) отчитываться в результатах своей деятельности перед главой Администрации района.
4.3. В процессе осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы используют бланки документов, утвержденные настоящим Положением.
4.4. На время исполнения служебных обязанностей муниципальным земельным инспекторам при Администрации района выдаются служебные удостоверения установленного образца.

5. Права и обязанности землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;
в) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку, в установленном порядке;
г) получать от должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального образования "Плюсский район" в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.

6. Отчетность и контроль

6.1. Муниципальные земельные инспекторы обеспечивают своевременное представление отчетов о своей деятельности в Администрацию района.
6.2. Проверка деятельности муниципальных земельных инспекторов проводится Администрацией района.
6.3. Муниципальные земельные инспекторы Администрации района в случаях ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении мероприятий по земельному контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru