Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 1269-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В целях выявления в нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти, в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых мэрией городского округа Тольятти, коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Внести в Регламент делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти, утвержденный Распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 02.10.2009 № 9304-р/1 (далее - Регламент), следующие изменения:
2.1. Дополнить Регламент пунктом 8.10.1 в следующей редакции:
"8.10.1. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должны быть указаны:
- основание для разработки проекта (поручение мэра городского округа Тольятти, протест прокуратуры, необходимость приведения в соответствие с законодательством, включение в план нормотворческой деятельности и др.);
- перечень правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене в случае принятия проекта;
- информация о состоянии законодательства и действующих муниципальных правовых актов в данной сфере правового регулирования;
- сведения, поясняющие содержание документа, необходимость его принятия";
2.2. Дополнить Регламент пунктами 8.26.1, 8.26.2 и 8.26.3 в следующей редакции:
"8.26.1. По результатам проведения Правовым департаментом мэрии юридической и антикоррупционной экспертизы проекта постановления (распоряжения) при наличии замечаний оформляется заключение Правового департамента, которое подписывается руководителем Правового департамента.
8.26.2. Если в ходе проведения юридической и антикоррупционной экспертизы между Правовым департаментом мэрии и органом мэрии, разработавшим проект правового акта, возникли разногласия, то руководитель Правового департамента мэрии проводит согласительное совещание в целях выработки согласованной позиции.
При наличии неурегулированных разногласий руководитель Правового департамента мэрии докладывает о них мэру с приложением копии проекта правового акта, заключения Правового департамента и сведений о разногласиях.
8.26.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов мэрии Правовой департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем согласования Правовым департаментом проекта нормативного правового акта мэрии, направляет указанный проект для размещения на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов мэрии составляет 7 (семь) рабочих дней".
3. Внести в Положение о противодействии коррупции, утвержденное Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 16.07.2009 № 1604-п/1, изменения, заменив в пункте 2 слова "Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" словами "Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. Внести в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 22.07.2009 № 6967-р/1 "Об организации деятельности мэрии городского округа Тольятти по противодействию коррупции" следующие изменения:
4.1. В пункте 2.1 слова "утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196" заменить словами "утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96";
4.2. В пункте 4.2 слова "Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" заменить словами "Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Мэр
А.Н.ПУШКОВ





Утвержден
Постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 17.05.2010 № 1269-п/1

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

1. Общие положения

]]>
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти, в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых мэрией городского округа Тольятти, коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Выявление в нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
а) действующих нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти;
б) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых мэрией городского округа Тольятти, а также проектов нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти, вносимых в мэрию в порядке правотворческой инициативы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти и проектов нормативных правовых актов осуществляется Правовым департаментом мэрии при проведении правовой экспертизы (далее - юридическая экспертиза).
Выявление коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти осуществляется также органами и должностными лицами мэрии при проведении мониторинга их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых до 1 января 2009 года в форме постановлений и распоряжений мэра городского округа Тольятти, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком по правилам, установленным для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
При проведении антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов мэрии городского округа Тольятти

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
2.2. Проведение Правовым департаментом мэрии антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти организуется в соответствии с приказом руководителя Правового департамента мэрии.
Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Правовым департаментом мэрии, оформляются и направляются для принятия мер в порядке, установленном главой 4 настоящего Порядка.
2.3. В случае выявления органами и должностными лицами мэрии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти при проведении мониторинга их применения указанные органы и должностные лица мэрии в пределах своих полномочий осуществляют подготовку проектов изменений в соответствующие нормативные правовые акты для исключения коррупциогенных факторов.
2.4. В случае выявления органами и должностными лицами мэрии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, указанные органы и должностные лица мэрии в письменной форме информируют об этом мэра городского округа (заместителя мэра), который направляет информацию для принятия мер по подведомственности, и Правовой департамент мэрии.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в отношении:
- проектов постановлений мэрии и распоряжений заместителей мэра;
- проектов решений Думы, разрабатываемых мэрией городского округа Тольятти.
3.2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
3.3. Подготовленный и завизированный разработчиком проект нормативного правового акта поступает в Правовой департамент мэрии, который в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления проекта акта проводит его антикоррупционную экспертизу.
В отдельных случаях с учетом большого объема проекта нормативного правового акта, большого объема работы Правового департамента мэрии (специалиста) по решению мэра городского округа срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 (семь) рабочих дней.
3.4. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные органами мэрии и направляемые в Правовой департамент для проведения юридической экспертизы, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Регламента делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
К проекту нормативного правового акта, направляемого разработчиком в Правовой департамент для проведения юридической экспертизы, прилагается пояснительная записка к проекту, в которой должны быть отражены:
- основание для разработки проекта (поручение мэра городского округа, протест прокуратуры, необходимость приведения в соответствие с законодательством, включение в план нормотворческой деятельности и др.);
- перечень правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене в случае принятия проекта;
- информация о состоянии законодательства и действующих муниципальных правовых актов в данной сфере правового регулирования;
- сведения, поясняющие содержание документа, необходимость его принятия.
Проект нормативного правового акта, направляемый разработчиком в Правовой департамент, должен быть в обязательном порядке завизирован специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органа мэрии - разработчика проекта, либо к проекту должно быть приложено заключение данного специалиста с указанием причин отказа в согласовании проекта и пояснения разработчика проекта на данное заключение за подписью руководителя органа мэрии.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 3.5: пункт 16 в Порядке отсутствует, имеется в виду пункт 3.4.

3.5. Если к проекту нормативного правового акта не приложены документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, Правовой департамент возвращает проект акта разработчику без проведения юридической экспертизы.

4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта мэрии городского округа Тольятти и проекта нормативного правового акта при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение, которое должно содержать указание на наличие в таком нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также рекомендации по их устранению.
Заключение, составляемое по результатам антикоррупционной экспертизы, является составной частью заключения, подготавливаемого Правовым департаментом мэрии по результатам юридической экспертизы.
4.2. Заключение Правового департамента мэрии, подготавливаемое по результатам проведения юридической экспертизы нормативного правового акте (проекта нормативного правового акта), подписывается руководителем Правового департамента.
Заключение должно быть обоснованным, объективным, компетентным, основанным на оценке нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
4.3. Если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы между Правовым департаментом мэрии и иными органами мэрии, должностными лицами мэрии возникли разногласия, то руководитель Правового департамента мэрии проводит согласительные совещания в целях выработки согласованной позиции.
При наличии неурегулированных разногласий руководитель Правового департамента мэрии докладывает о них мэру городского округа Тольятти с приложением копии нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), заключения Правового департамента мэрии и сведений о разногласиях.
4.4. Заключение, составленное по результатам проведения юридической экспертизы, рассылается заинтересованным органам мэрии и (или) должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
Не позднее чем через 20 календарных дней со дня получения указанного заключения органом мэрии и (или) должностным лицом в Правовой департамент направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заключения и принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4.5. Ежеквартально руководитель Правового департамента мэрии докладывает мэру городского округа об обобщенных результатах проведенной антикоррупционной экспертизы.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов мэрии Правовой департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем согласования Правовым департаментом проекта нормативного правового акта мэрии, направляет указанный проект для размещения на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов мэрии составляет 7 (семь) рабочих дней.
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению мэрией в тридцатидневный срок со дня его получения.
Правовой департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы рассматривает такое заключение и в случае его обоснованности направляет заключение вместе с проектом нормативного правового акта органу мэрии - разработчику проекта для доработки проекта. Орган мэрии - разработчик проекта в течение 7 рабочих дней дорабатывает проект с учетом заключения независимой антикоррупционной экспертизы и направляет проект повторно на юридическую экспертизу в Правовой департамент мэрии.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы Правовой департамент готовит мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, который подписывается мэром городского округа или иным уполномоченным им лицом и направляется не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
5.4. Проекты нормативных правовых актов, в отношении которых поступило заключение независимой антикоррупционной экспертизы, направляются мэру городского округа на подпись с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru