Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 1862-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В целях обеспечения эффективного управления муниципальным сектором экономики, в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538, Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания основных средств, являющихся объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Департаменту по управлению муниципальным имуществом мэрии (Бабич Т.Е.) и руководителям отраслевых органов мэрии городского округа Тольятти организовать работу соответствующих структурных подразделений в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Руководителям отраслевых органов мэрии городского округа Тольятти довести указанный в пункте 1 настоящего Постановления Порядок до сведения муниципальных предприятий и учреждений.
4. Признать утратившим силу Постановление мэра городского округа Тольятти от 05.06.2006 № 4535-1/п "Об утверждении Порядка списания основных средств, являющихся объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти" с момента подписания настоящего Постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Кирпичникова В.М.

Мэр
А.Н.ПУШКОВ





Утвержден
Постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 08.07.2010 № 1862-п/1

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Настоящий Порядок регулирует вопросы списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты учета основных средств, являющиеся муниципальной собственностью городского округа Тольятти:
- принятые к бухгалтерскому учету муниципальных предприятий (переданные в хозяйственное ведение), муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в т.ч. автономных (закрепленные на праве оперативного управления);
- принятые к бухгалтерскому учету органов местного самоуправления и их структурных подразделений;
- учитываемые в реестре муниципальной собственности городского округа Тольятти, имеющие правовой статус муниципальной казны городского округа Тольятти.
1.2. Действия, совершаемые распорядителем муниципальной казны городского округа Тольятти в отношении муниципального имущества, учитываемого в реестре муниципальной собственности городского округа Тольятти и имеющего правовой статус муниципальной казны городского округа Тольятти, регулируются Положением о порядке формирования и управления муниципальной казной городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы от 07.12.2005 № 302.
1.3. Списанию с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений (далее - муниципальные организации), органов местного самоуправления городского округа Тольятти подлежат жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, мягкий инвентарь, драгоценности и ювелирные изделия, другие основные средства по следующим основаниям:
а) пришедшие в негодность вследствие морального и физического износа, нарушения нормальных условий эксплуатации, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
б) выявленные при инвентаризации активов и обязательств недостачи и порчи;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
1.4. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится лишь в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям или органам местного самоуправления либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

]]>
2.1. Определение непригодности основных средств
и составление соответствующих документов
балансодержателем (распорядителем казны)

2.1.1. Для определения непригодности объектов учета основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных организациях и в органах местного самоуправления приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность основных средств.
Определение непригодности основных средств, составляющих муниципальную казну городского округа Тольятти, является компетенцией распорядителя - Департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти (далее - ДУМИ).
Для определения непригодности предлагаемого к списанию имущества муниципальной казны ДУМИ направляет заявки в МП "Инвентаризатор" на проведение технической инвентаризации и определения степени износа объектов в случае списания недвижимого имущества муниципальной казны и в специализированные организации, оказывающие услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования, транспортных средств и т.д., для проведения независимой экспертизы технического состояния и дачи заключения о техническом состоянии объектов в случае списания движимого имущества муниципальной казны.
По результатам проведенной технической инвентаризации и независимой экспертизы технического состояния предлагаемых к списанию объектов муниципальной казны ДУМИ готовит проект распоряжения первого заместителя мэра о создании комиссии по списанию имущества муниципальной казны.
В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством РФ;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
д) подготовка акта о списании основных средств по унифицированным формам № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7; подготовка акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143), акта о списании исключенной из библиотеки литературы (форма по ОКУД 0504144).
В актах о списании указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение) или в орган местного самоуправления;
б) год ввода в эксплуатацию;
в) первоначальная (для переоцененных основных средств - восстановительная) стоимость объекта;
г) сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
д) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
При списании с бухгалтерского учета муниципальных организаций и органов местного самоуправления основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Составленные комиссией акты о списании основных средств утверждаются руководителем муниципальной организации (органа местного самоуправления) или в случае с муниципальной казной руководителем органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, и удостоверяются печатью.
В тех случаях, когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств), утвержденном соответствующим отраслевым органом мэрии городского округа Тольятти, и сделать в акте об их списании ссылку на пункт и дату утверждения плана.
2.1.2. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководитель органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования и приказ руководителя муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководителя органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, о принятых мерах представляются в ДУМИ.
2.1.3. По результатам работы комиссии руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления направляет в ДУМИ ходатайство о списании муниципального имущества (в случае списания муниципальными организациями основных средств ранее установленного срока службы ходатайство должно быть согласовано соответствующим отраслевым органом мэрии городского округа Тольятти) с указанием учетных данных, характеризующих списываемые объекты, и приложением документов, предусмотренных пп. 2.1.1, 2.1.2, 2.2 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность данных, указанных в ходатайстве о списании муниципального имущества, несет руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления.
2.1.4. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия ДУМИ не допускается (за исключением случаев, предусмотренных пп. 2.2.4, 2.2.5).

2.2. Особенности списания основных средств

2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества

При списании объектов недвижимого имущества - зданий, помещений, сооружений (кроме малых архитектурных форм, навесов, эстакад, насаждений и т.п.) - руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководитель органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, после получения справки о техническом состоянии объекта недвижимости, составленной специалистами МП "Инвентаризатор" либо иной специализированной организации, создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей ДУМИ, отраслевого органа мэрии городского округа Тольятти, Департамента городского хозяйства, Департамента градостроительной деятельности, а в случае списания имущества муниципальной казны и Департамента финансов мэрии городского округа Тольятти.
Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту прикладывается справка о техническом состоянии объекта недвижимости, составленная специалистами МП "Инвентаризатор" либо иной специализированной организации.

2.2.2. Списание автотранспортных средств

При списании автотранспортных средств руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководитель органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, в дополнение к документам, указанным в п. 2.1.3 настоящего Порядка, прикладывает копии паспорта транспортного средства (ПТС) и заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта).
Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется по обращению руководителя муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководителя органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, в соответствии с разрешенной Уставом организации деятельностью. Данное заключение должно содержать следующие реквизиты: дата проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием всех номерных агрегатов (двигателя, кузова, шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
После оформления технического заключения (дефектного акта) руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководитель органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества, с участием представителей ДУМИ, Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти, отраслевого органа мэрии городского округа Тольятти, а при списании имущества муниципальной казны и Департамента финансов мэрии городского округа Тольятти.
Комиссией на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания или должен содержаться мотивированный отказ в списании.

2.2.3. Списание компьютерной техники, оргтехники, сложной
бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры

При списании компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры стоимостью свыше 20000 руб., а также при списании данных объектов до истечения установленного срока службы вне зависимости от полной восстановительной стоимости руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководитель органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, в дополнение к документам, указанным в п. 2.1.3 настоящего Порядка, прикладывает копию заключения о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется по обращению руководителя муниципальной организации или органа местного самоуправления или руководителя органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом по доверенности, специализированными организациями, оказывающими услуги по ремонту соответствующего оборудования, транспортных средств и др., и имеющими лицензию на право осуществления такой деятельности.
Данное заключение должно содержать следующие реквизиты: дата проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

2.2.4. Списание основных средств балансовой стоимостью
до 20000 руб., находящихся в хозяйственном ведении
муниципальных унитарных предприятий

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике предприятия исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации руководитель муниципального унитарного предприятия должен организовать надлежащий контроль за их движением.
Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, направляет в ДУМИ реестр списанного имущества (на бумаге и в электронном виде). Акты о списании по унифицированным формам в ДУМИ не представляются.

2.2.5. Списание основных средств, находящихся на балансе
муниципальных учреждений, органов местного самоуправления
и их структурных подразделений без предварительного
согласования собственника

Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и их структурные подразделения самостоятельно (без предварительного согласования с собственником в лице уполномоченного структурного подразделения мэрии городского округа Тольятти) производят списание следующих объектов муниципального имущества:
- не пригодных к дальнейшей эксплуатации объектов учета основных средств стоимостью до 20000 рублей включительно с начисленной амортизацией в размере 100% стоимости (определение непригодности объектов к дальнейшей эксплуатации относится к компетенции постоянно действующей комиссии муниципального учреждения и органа местного самоуправления). При этом начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для списания их по причине полной амортизации;
- объектов учета основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно.
Сведения о произведенном в отчетном году списании имущества, указанного в настоящем пункте Порядка, представляются в ДУМИ ежегодно, одновременно со сдачей бухгалтерской отчетности за отчетный год, в виде реестра списанного имущества (на бумаге и в электронном виде). Акты о списании по унифицированным формам в ДУМИ не представляются.

2.3. Участие отраслевых органов мэрии городского округа
Тольятти в работе комиссий по списанию основных средств

2.3.1. Руководители отраслевых органов мэрии городского округа Тольятти обязаны выделять представителей для участия в работе комиссий по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в случаях, предусмотренных пп. 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
2.3.2. В случаях преждевременного выхода из строя имущества руководители отраслевых органов мэрии городского округа Тольятти в течение 10 дней с момента обращения муниципальной организации обязаны либо согласовать списание имущества либо предоставить обратившейся стороне мотивированный отказ в списании.

2.4. Подготовка организационно-распорядительных документов

2.4.1. Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти в течение 30 дней с момента представления муниципальной организацией или органом местного самоуправления всех необходимых документов подготавливает соответствующий организационно- распорядительный документ о даче согласия на списание муниципального имущества. При этом акты о списании по унифицированным формам в полном объеме возвращаются обратившейся муниципальной организации.
2.4.2. При списании объектов недвижимого имущества ДУМИ подготавливает и направляет на согласование соответствующий проект постановления мэрии городского округа Тольятти.
2.4.3. В случае если представленные муниципальной организацией или органом местного самоуправления документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, ДУМИ отказывает в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Порядка.
2.4.4. После получения уведомления от муниципальной организации или органа местного самоуправления о списании муниципального имущества ДУМИ осуществляет исключение имущества из реестра муниципальной собственности городского округа Тольятти в порядке, установленном Положением об учете муниципального имущества городского округа Тольятти и ведении реестра муниципальной собственности городского округа Тольятти.

2.5. Отражение списания основных средств
в бухгалтерском учете

2.5.1. Руководитель муниципальной организации или органа местного самоуправления после получения организационно-распорядительного документа о даче согласия на списание муниципального имущества обязан:
- в течение трех дней после получения документов об утилизации отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) или распорядитель казны обязан произвести снос объекта, снять объект недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимого имущества из "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (на объекты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством РФ порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.5.2. Руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) обязан уведомить ДУМИ о списании муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) направляет в ДУМИ акт о сносе объекта недвижимости.
2.5.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации (органа местного самоуправления) в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. В случаях нарушения настоящего Порядка при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.2. В случае выявления нарушений настоящего Порядка руководителем муниципальной организации (органа местного самоуправления) ДУМИ доводит информацию до руководителя соответствующего отраслевого органа мэрии городского округа Тольятти (заместителя мэра, руководителя аппарата). Руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ о труде и заключенным с ним трудовым договором.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru