СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № 300
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", руководствуясь Уставом
муниципального района Ставропольский, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение
"О противодействии коррупции в муниципальном районе Ставропольский Самарской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Ставрополь-на-Волге".
3. Решение вступает в силу с момента публикации.
Председатель
Собрания представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ
Глава района
А.С.ПУЧКОВ
Приложение
к Решению Собрания Представителей
муниципального района Ставропольский
от 30 марта 2010 г. № 300
Настоящее Положение вступило в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования (статья 14
данного Положения).
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в муниципальном районе Ставропольский Самарской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "настоящего Закона" следует читать как "настоящего Положения".
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
]]>2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
3) проведение мониторинга коррупционных правонарушений;
4) развитие антикоррупционного образования и проведение антикоррупционной пропаганды;
5) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной деятельности;
6) иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Глава III. СИСТЕМА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 10. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации районной целевой программы по противодействию коррупции на территории муниципального района Ставропольский Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.
1) Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции.
2) К процессу проведения антикоррупционного мониторинга привлекаются субъекты антикоррупционной деятельности, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, в том числе по их инициативе.
Статья 11. Антикоррупционное образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование осуществляется целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования, в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, направлена на проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, воспитание нетерпимости к фактам коррупции.
Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности
1. Субъекты антикоррупционной деятельности в пределах своих полномочий по запросу уполномоченного органа местного самоуправления в течение месяца представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности за отчетный период.
2. Для формирования ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности уполномоченным органом местного самоуправления используются данные, полученные из следующих официальных источников: территориальных подразделений федеральных органов государственной власти;
3. органов государственной статистики;
4. органов государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской области;
5. органов местного самоуправления;
6. хозяйствующих субъектов, общественных объединений и региональных отделений политических партий, которые участвовали в осуществлении антикоррупционной деятельности на территории муниципального района Ставропольский Самарской области в течение отчетного года.
7. Основные положения ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности публикуются в средствах массовой информации.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13. Совещательные и экспертные органы
1. В целях обеспечения координации субъектов антикоррупционной деятельности главой муниципального района Ставропольский Самарской области образуется коллегиальный, совещательный орган - районная межведомственная комиссия по противодействию коррупции (далее - комиссия).
2. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат комиссии, функции которого исполняет сотрудник администрации района, отвечающий за вопросы общественной безопасности.
3. Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в деятельности по противодействию коррупции.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "Настоящий Закон" следует читать как "Настоящее Положение".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.