Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

(в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское
от 18.06.2010 № 424)

В целях обеспечения единых правил списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума муниципального образования Алапаевское решила:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Алапаевское и распоряжения им (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Алапаевская искра".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Шибалову Н.В.).

Глава
муниципального образования
И.А.МЕЛЬНИКОВ





Утверждено
Решением Думы
муниципального образования Алапаевское
от 30 марта 2009 г. № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

(в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское
от 18.06.2010 № 424)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ), с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Алапаевское, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, а также распоряжения им после списания.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Списание муниципального имущества инициируют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, которым муниципальное имущество передано на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, либо Комитет по управлению имуществом муниципального образования, если муниципальное имущество находится в казне муниципального образования, при наличии одного из следующих условий:
- его полном моральном или физическом износе;
- при наличии заключения соответствующей экспертизы о невозможности его восстановления (модернизации);
- его утрате.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности (нецелесообразности) его восстановления (модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных бюджетных учреждениях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия, в состав которой входят:

]]>
- руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения;
- заместитель руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения;
- главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения;
- лица, материально-ответственные за сохранность списываемого имущества.
2. Заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества дают специализированные отраслевые технические службы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений.
При отсутствии отраслевых технических служб заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы. Копии учредительных документов, а также копии лицензий организации на проведение ремонтных или оценочных работ должны быть представлены в Комитет по управлению имуществом муниципального образования.
3. Функции комиссии:
- установление причин списания имущества;
- осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
- выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования и т.п.) и доведение их до руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения;
- контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
4. По результатам работы комиссии оформляются акты на списание имущества по форме ОС-4 или ОС-4а (утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 № 7) в трех экземплярах. Акты подписываются всеми членами комиссии и представляются на утверждение председателю Комитета по управлению имуществом.
5. Для получения разрешения на списание муниципального имущества в Комитет по управлению имуществом муниципального образования направляются следующие документы в трех экземплярах:
- заявление о списании муниципального имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения с предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества;
- сводный акт на списание муниципального имущества (Приложение № 1);
- акты по форме ОС-4 или ОС-4а;
- акты (ведомости) дефектов;
- заключение организации, осуществляющей независимую экспертизу, копии учредительных документов организации, проводившей экспертизу, копия лицензии организации на право проведения экспертизы (при списании объектов недвижимого имущества, транспортных средств);
- справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости (при списании объектов недвижимого имущества);
- заключение специализированной организации, осуществляющей ремонтные работы (при списании электрооборудования и иных приборов бытовой техники).
6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Комитет по управлению имуществом муниципального образования представляются:
- сопроводительное письмо;
- сводный акт на списание имущества (Приложение № 1);
- акты по форме ОС-4 или ОС-4а;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет по управлению имуществом муниципального образования о фактах утраты имущества.
7. Комитет по управлению имуществом муниципального образования рассматривает документы на списание в течение 1 месяца с момента представления всех необходимых документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания или дополнительного рассмотрения документов. По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра списываемого имущества Комитет по управлению имуществом муниципального образования принимает решение о списании муниципального имущества и на дальнейшее распоряжение им либо отказывает в принятии такого решения.
Списание муниципального имущества производится на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом муниципального образования. После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано муниципальному унитарному предприятию, муниципальному бюджетному учреждению, вносятся изменения.
Распоряжение Комитета по управлению имуществом муниципального образования о списании недвижимого имущества направляется в отдел архитектуры администрации муниципального образования и органы технической инвентаризации.

3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения производят списание имущества и распоряжаются списанным имуществом согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом. Акты о ликвидации основных средств утверждаются председателем Комитета по управлению имуществом после издания распоряжения Комитета о списании муниципального имущества.
На основании утвержденных актов о ликвидации основных средств муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с баланса, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов, реализацию основных средств и т.д.
До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения обязаны в установленном законом порядке привлекать органы технической инвентаризации для подтверждения фактов сноса (ликвидации) недвижимого имущества.
2. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями, от реализации с согласия собственника, списанного имущества переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения в полном объеме, перечисляются на расчетный счет предприятия реализовавшего списанное имущество.
(п. 2 в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 18.06.2010 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Комитет по управлению имуществом вправе реализовать списанное имущество сторонним организациям и физическим лицам, подавшим заявки на приобретение списанного имущества. Цена реализации данного имущества должна соответствовать стоимости его согласно отчету независимого эксперта. При этом денежные средства от реализации списанного имущества в полном объеме перечисляются в местный бюджет.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОРЯДКА
СПИСАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям (уничтожение, сжигание и т.п.) виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.





Приложение № 1
к Положению о порядке
списания муниципального имущества
муниципального образования Алапаевское
и распоряжения им,
утвержденному Решением Думы
муниципального образования Алапаевское
от 30 марта 2009 г. № 183

СВОДНЫЙ АКТ
НА СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

┌───┬──────────────┬──────────────┬──────────┬──────────┬─────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование │     Год      │Балансовая│Остаточная│ Причина │Предложения  │
│п/п│муниципального│ приобретения │стоимость │стоимость │списания │о дальнейшем │
│   │  имущества,  │муниципального│имущества,│имущества,│имущества│использовании│
│   │ подлежащего  │  имущества   │   руб.   │   руб.   │         │  имущества  │
│   │   списанию   │              │          │          │         │             │
├───┼──────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
├───┼──────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
├───┼──────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
├───┼──────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
├───┼──────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
└───┴──────────────┴──────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────────┘

Руководитель учреждения
(предприятия)                            ____________________
____________________
                                               подпись
расшифровка подписи

Главный бухгалтер учреждения
(предприятия)                            ____________________
____________________
                                               подпись
расшифровка подписи



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru