Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ
С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМИ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"

В целях организации работы с наказами избирателей депутатами Думы Городского округа Верхняя Тура, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городского округа Верхняя Тура, пунктом 2 статьи 38 Регламента Думы Городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Положение "О порядке работы с наказами избирателей депутатами Думы Городского округа Верхняя Тура" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам (председатель Брезгин А.В.) и постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель Ризванов Р.Р.).

Председатель Думы                                   Глава Городского округа
Городского округа Верхняя Тура                                 Верхняя Тура
В.И.ЗОЛОТУХИН                                                   В.А.ТАРАСОВ





Приложение
к Решению Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 17 июня 2009 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке организации работы с наказами избирателей депутатам Думы Городского округа Верхняя Тура" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городского округа Верхняя Тура, Регламентом Думы Городского округа Верхняя Тура.
2. Положение определяет порядок организации работы депутатов Думы Городского округа Верхняя Тура с наказами избирателей, порядок расходования местного бюджета, предусмотренных для реализации наказов избирателей, а также меры по осуществлению контроля за их выполнением.
3. Предложениями по наказам избирателей являются поручения избирателей, данные депутатам Думы Городского округа Верхняя Тура, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура по решению вопросов местного значения.
4. Наказами избирателей являются предложения по наказам избирателей, утвержденные Городского округа Верхняя Тура (далее по тексту - городского округа).
5. Наказы избирателей являются одной из форм участия жителей городского округа в непосредственном решении вопросов местного значения, укрепления связей депутатов Думы городского округа (далее по тексту - депутат) с избирателями.
6. В качестве наказов избирателей рассматриваются поручения, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством.
7. Индивидуальные или коллективные обращения граждан в письменной или устной форме, содержащие различные предложения, заявления, жалобы по конкретным вопросам, не утвержденные Думой городского округа, наказами избирателей не являются и подлежат рассмотрению и разрешению в соответствии с действующим законодательством.
8. Финансирование выполнения наказов может осуществляться как за счет средств местного бюджета, так и за счет юридических и (или) физических лиц в соответствии с действующим законодательством.

2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

9. Избиратели могут вносить предложения о наказах избирателей на приемах, собраниях, конференциях, на встречах проводимых депутатами в своих избирательных округах, а также формироваться из коллективных обращений избирателей, адресованных депутатам соответствующих округов в течение срока их полномочий.
В работе собраний, конференций избирателей принимают участие представители органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти, организаций всех форм собственности, которые при необходимости дают соответствующие разъяснения по внесенным предложениям о наказах избирателей.
10. Решение об одобрении либо отклонении предложений о наказах избирателей принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции избирателей.
11. На собрании, конференции ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения; количество присутствующих избирателей; фамилии, инициалы, должности руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания, конференции; краткое содержание связанных с предложениями о наказах избирателей, выступления участников собрания, конференции; результаты голосования по данным предложениям, принятые решения.
В протоколе собрания, конференции должно быть указано, кому даются предложения о наказах избирателей, их конкретное содержание, а также может быть отражена приоритетность наказов.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции.

3. УЧЕТ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

12. Первичный учет, обобщение и предварительное изучение предложений о наказах осуществляется депутатами самостоятельно.
Депутат вправе обращаться в организации различных форм собственности с заявлениями, обращениями или запросами с целью получения информации о возможности выполнения предложений избирателей.
Депутат, рассмотрев поступившее предложение избирателей, вправе по собственному усмотрению принять предложение избирателей для рассмотрения в качестве наказа либо отклонить его, уведомив избирателей о результатах рассмотрения соответствующего предложения не позднее месяца со дня его получения.
13. Принятые предложения о наказах избирателей направляются депутатом в Думу городского округа не позднее 1 марта текущего года.
Предложения о наказах оформляются депутатом в виде перечня и направляются за своей подписью.
14. Дума городского округа не позднее 1 апреля текущего года формирует сводный перечень предложений о наказах, полученных от депутатов Думы городского округа.
15. Рассмотрение сводного перечня предложений о наказах осуществляется согласительной комиссией по рассмотрению предложений о наказах избирателей (далее по тексту - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается решением Думы городского округа.
В состав Комиссии включаются депутаты, представители администрации городского округа.
В работе Комиссии могут принимать участие депутаты, представители администрации городского округа, в том числе не входящие в состав Комиссии.
Порядок работы Комиссии утверждается главой городского округа.
16. Проект решения Думы городского округа об утверждении перечня наказов избирателей направляется Комиссией в Думу городского округа не позднее 1 июня текущего года.

4. ПРИНЯТИЕ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ К ИСПОЛНЕНИЮ

17. Дума городского округа рассматривает проект перечня наказов избирателей, принимает решение об одобрении и принятии к выполнению или отклонению по каждому из внесенных предложений о наказах избирателей и утверждает перечень наказов избирателей не позднее 1 августа очередного года.
Решение Думы городского округа о результатах рассмотрения предложений о наказах депутатам в месячный срок после утверждения перечня наказов избирателей доводится до сведения избирателей, инициировавших предложения о наказах на собраниях, конференциях избирателей, в присутствии депутатов, которым даны наказы, и публикуется в средствах массовой информации.
18. Решение Думы городского округа об утверждении перечня наказов избирателей в трехдневный срок направляется в администрацию городского округа для организации наказов избирателей.
Наказы избирателей в соответствии с утвержденным Думой городского округа перечнем учитывается администрацией городского округа при разработке целевых программ, разработке и формировании местного бюджета на очередной финансовый год.

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

19. Организация выполнения наказов избирателей осуществляется соответствующими органами и структурными подразделениями администрации городского округа.
Дума городского округа может вносить в администрацию городского округа свои предложения по вопросам, связанным с выполнением наказов избирателей.
20. Проект плана мероприятий по финансированию и выполнению наказов избирателей на очередной год направляется главой городского округа в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
21. Расходы на реализацию наказов избирателей предусматриваются в бюджете городского округа на очередной финансовый год.

6. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

22. Контроль выполнения наказов избирателей осуществляют Дума городского округа, постоянные депутатские комиссии Думы, депутаты Думы по соответствующим избирательным округам.
23. Руководители органов и структурных подразделений администрации городского округа, организаций, предприятий, учреждений, обеспечивающих реализацию наказов избирателей, представляют в пределах своей компетенции в Думу городского округа отчеты о ходе их выполнения каждые полгода (до 1 апреля и 1 сентября соответственно).
24. Информация о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматривается на заседании Думы городского округа в каждом полугодии и публикуется в средствах массовой информации.
Депутаты во время встреч с избирателями информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
25. Депутаты вправе обращаться в органы местного самоуправления, организации различных форм собственности по вопросам выполнения наказов, а также участвовать в рассмотрении этих вопросов.
26. Наказы избирателей, полностью выполненные либо переставшие соответствовать требованиям, установленным пунктам 3 и 6 настоящего Положения, снимаются с контроля Думой городского округа.
Наказы избирателей, оставшиеся невыполненными в течение срока полномочий депутатов, представляются на рассмотрение Думы городского округа следующего созыва Думой городского округа действующего созыва в срок не позднее, чем за два месяца до окончания полномочий депутатов Думы действующего созыва.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru