Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ВЯЗЕМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2011 ГОДА

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Вяземском городском поселении Вяземского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 21.11.2007 № 52 (в редакции решения Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 25.03.2009 № 10), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2009 год и на перспективу до 2011 года (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области (Л.Е. Исаева).

В.И.СЕМЕЙКИН





Утверждены
постановлением
главы муниципального образования
Вяземское городское поселение
Вяземского района
Смоленской области
от 14.05.2009 № 29

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЯЗЕМСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2011 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2009 год и на перспективу до 2011 года подготовлены на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2007 - 2011 годы. Бюджетная и налоговая политика Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - поселение) на 2009 год и на перспективу до 2011 года является основой для разработки среднесрочного финансового плана поселения на 2009 - 2011 годы, принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в поселении, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений. Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения устойчивого роста экономики, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
Вяземского городского поселения Вяземского района
Смоленской области в 2008 году

В 2008 году бюджетная политика поселения в сфере доходов была ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета поселения и их наращивание, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом поселения, совершенствования налогового законодательства в связи с введением в действие новых глав Налогового кодекса Российской Федерации. За 2008 год налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения составили 221615,8 тыс. рублей. По сравнению с 2007 годом доходы бюджета поселения в 2008 году увеличились в 2,2 раза или на 119369,0 тыс. рублей.
Собственных доходов бюджета поселения в 2008 году получено 111856,6 тыс. рублей. В расчете на одного жителя поселения за 2008 год доходы бюджета составили 2030 рублей. Это больше 2007 года на 270 рублей или на 15,3 процента. Из бюджетов других уровней поступило 109759,1 тыс. рублей.
В структуре доходов бюджета поселения за 2008 год доля поступлений за счет собственных доходов обеспечена в объеме 50,5 процента. Налоговые доходы бюджета поселения за 2008 год исполнены в сумме 90875,9 тыс. рублей или на 103,3 процента к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с 2007 годом налоговые доходы увеличились на 11163,4 тыс. рублей или на 14,5 процента. Основная доля поступлений налоговых доходов (96,6 процента) обеспечена за счет поступлений двух доходных источников: налога на доходы физических лиц (55,9 процента) и земельного налога (39,1 процента). Налог на доходы физических лиц за 2008 год поступил в бюджет поселения в сумме 50861,7 тыс. рублей или 103,4 процента к утвержденным годовым назначениям (49191,4 тыс. рублей). В сравнении с 2007 годом (43822,7 тыс. рублей) поступления увеличились на 7039,0 тыс. рублей или на 16,1 процента. Земельный налог за 2008 год поступил в бюджет поселения в сумме 36881,4 тыс. рублей или 102,9 процента к утвержденным годовым показателям бюджета поселения (35880,4 тыс. рублей). В сравнении с 2007 годом поступление налога увеличилось на 4200,4 тыс. рублей или на 12,8 процента. Налог на имущество физических лиц за 2008 год поступил в бюджет поселения в сумме 3132,8 тыс. рублей или 106,7 процента к утвержденным годовым назначениям (2935,0 тыс. рублей). В сравнении с 2007 годом (2855,0 тыс. рублей) указанные поступления увеличились на 277,8 тыс. рублей или на 9,7 процента. Неналоговые доходы поступили в бюджет поселения в сумме 20980,7 тыс. рублей или 95 процентов к утвержденным бюджетным назначениям. На процент выполнения доходов по этому показателю негативное воздействие оказал факт недобора арендной платы за имущество. В сравнении с 2007 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 3339,6 тыс. рублей или на 18,9 процента. Общий рост поступлений в бюджет произошел в результате развития экономики предприятий, которая за 2008 год характеризовалась положительной динамикой индексов роста промышленного производства (108,7 процента), оборота розничной торговли (100 процентов), объема платных услуг населению (102 процента).
Данным результатам способствовал ряд мер по усовершенствованию нормативно-правовой базы поселения.
В 2006 году решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 09.08.2006 № 43 "О внесении изменения в решение Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 26.10.2005 № 6" был продлен срок уплаты земельного налога. Решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 16.05.2007 № 22 "Об утверждении Порядка реструктуризации задолженности юридических лиц по земельному налогу, зачисляемому в бюджет Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам" утвержден порядок реструктуризации задолженности юридических лиц по земельному налогу, зачисляемому в бюджет поселения, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам. Решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 21.11.2007 № 54 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 26.10.2005 № 5" внесены изменения в Положение о налоге на имущество физических лиц, изменен срок оплаты данного налога. Решением Совета депутатов Вяземского городского поселения от 24.11.2008 № 57 "О внесении изменений в Положение об установлении земельного налога на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 26.10.2005 № 6" внесены изменения в Положение об установлении земельного налога на территории поселения в части изменения налоговых ставок.
Все это позволило повысить уровень собираемости и поступлений в полном объеме в бюджет поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Увеличение неналоговых доходов достигнуто за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью поселения. Осуществляется постепенный переход к рыночной оценке при сдаче в аренду муниципального имущества.
В целях создания системы эффективного контроля над поступлением средств от использования муниципальной собственности, в том числе земельных ресурсов, внедрен единый программный комплекс "Учет имущества".
Дополнительные доходы бюджета поселения в 2008 году были направлены, в первую очередь, на решение вопросов местного значения. С 2007 года поселение является участником Федеральной целевой программы "Жилище", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". На ее реализацию из бюджета поселения израсходовано в 2008 году 630,5 тыс. рублей. В то же время из бюджетов других уровней на эти цели было привлечено 4413,5 тыс. рублей. В 2008 году активно проводилась работа по освоению средств федерального и областного бюджетов. Из 109759,1 тыс. рублей поступивших трансфертов 80579,8 тыс. рублей было направлено на капитальный ремонт жилого фонда. В тридцати пяти многоквартирных домах был проведен капитальный ремонт. Кроме того, за счет средств бюджета поселения отремонтированы 30 жилых помещений, 10 кровель, на пяти домах выполнен ремонт межпанельных швов. Закончена реконструкция здания детского сада на улице Юбилейной под жилые помещения, в результате дополнительно введено 14 квартир и один гостиничный номер. Выполнялись работы по ремонту и замене тепло-, водо-, электроснабжения и канализационных внутридомовых сетей.
За счет средств областного бюджета в 2008 году приобретена квартира для обеспечения жильем детей-сирот.
В 2008 году был сформирован реестр расходных обязательств поселения как свод правовых актов, определяющих финансовые обязательства поселения. В этой связи представляется важным подчеркнуть, что его формирование позволило сориентировать бюджет поселения на результативность бюджетных расходов в среднесрочной перспективе.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Вяземского
городского поселения Вяземского района Смоленской области
на 2009 и на перспективу до 2011 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 01.12.2008 имеет № 225-ФЗ, а не № 225.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения конкурентоспособности экономики и роста благосостояния жителей поселения необходимо решить следующие задачи: - организовать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; - содержание и ремонт автомобильных дорог и транспортных инженерных сооружений на них; - организовать транспортное обслуживание населения в границах поселения; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; - обеспечить условия для развития массовой физической культуры и спорта; - создать условия для массового отдыха жителей поселения; - организовать благоустройство и озеленение территории поселения; - разработать генплан застройки и правила землепользования; - организовать уличного освещения; - организовать ритуальные услуги и содержание мест захоронения; - содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - повысить инвестиционную привлекательность поселения; - реализация Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - реализация Федерального закона от 01.12.2008 № 225 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Основные направления налоговой политики Вяземского
городского поселения Вяземского района Смоленской области
на 2009 год и на перспективу до 2011 года

Основными задачами налоговой политики поселения будут являться обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение инвестиционной привлекательности поселения.
Для выполнения поставленных задач будет разработана система мер, усиливающая ответственность каждого администратора за своевременностью, правильностью и полнотой поступлений администрируемых ими платежей в доход бюджета поселения. Для каждого администратора доходов будут устанавливаться задания по мобилизации доходов в бюджет поселения. Налоговым органам и другим администраторам поступлений в бюджет поселения необходимо выстроить с плательщиками работу по укреплению дисциплины платежей, созданию условий, способствующих росту платежей в бюджет поселения. В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налоговым платежам перед бюджетом поселения продолжится работа по реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет. Будут предприняты шаги по улучшению администрирования неналоговых доходов за счет: - эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов, находящихся на территории поселения; - выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - осуществления анализа и контроля за использованием имущества, переданного в аренду. Повышение инвестиционной привлекательности поселения - одна из основных задач развития экономики поселения. Необходимо создать благоприятные условия для притока инвестиций, в том числе за счет создания благоприятных условий для развития промышленного производства.

4. Основные приоритеты бюджетных расходов Вяземского
городского поселения Вяземского района Смоленской области
на 2009 год и на перспективу до 2011 года

Отличительной особенностью бюджета поселения 2009 года является снижение темпов социально-экономического развития региона в условиях финансового кризиса. В этой связи объемы межбюджетных трансфертов в бюджет поселения значительно уменьшены. Безвозмездные поступления от других бюджетов в бюджет поселения планируются в объеме 2743,5 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 490,0 тыс. рублей и 2253,5 тыс. рублей - субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. По отношению к факту 2008 года безвозмездные плановые поступления 2009 года составляют лишь 2,5 процента.
Собственные средства бюджета планируется направить на решение вопросов в области поддержки жилищного хозяйства - 17128,4 тыс. рублей, в области коммунального хозяйства - 10365,6 тыс. рублей и на благоустройство - 50931,4 тыс. рублей.
В 2009 году, учитывая неопределенность поступления доходов в бюджет поселения, планируется осуществлять финансирование только первоочередных расходов, связанных с решением вопросов местного значения. В 2009 году следует активизировать работу по формированию ведомственных целевых программ, что будет способствовать усилению целевой направленности расходования бюджетных средств. Начиная с 2009 года доля расходов бюджета поселения, распределяемая по программно-целевому методу, должна составлять более 50 процентов. В 2009 году будет совершенствоваться система муниципальных закупок. Эффективность предоставления социальных услуг населению будет повышаться за счет расширения участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг отраслей социальной сферы. Важное место будет занимать решение проблемы социального сиротства. С этой целью будет продолжено обеспечение государственных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по предоставлению жилых помещений. В списки детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, включены более 40 человек. Для решения данной проблемы потребуется более 50 млн. рублей федеральных бюджетных средств.
В 2009 году планируется продолжение работы по совершенствованию форм предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях повышения адресности оказания социальной помощи. В 2009 году будет продолжена работа по снижение кредиторской задолженности. В области дорожного хозяйства основным приоритетом бюджетных расходов остается поддержание автодорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Особое внимание уделяется эксплуатационному состоянию автомобильных дорог с интенсивным движением автотранспорта. На всех автомобильных дорогах, расположенных на территории поселения, обеспечивается проезд автотранспорта и своевременный ремонт аварийных участков дорог и искусственных сооружений на них.
Расходы бюджета поселения на дорожное хозяйство в 2009 году составят 25506,2 тыс. рублей.
В целях обеспечения повышения качества транспортных услуг основными приоритетами бюджетных расходов на 2009 год планируется приобретение в муниципальную собственность автобусов с долей софинансирования в размере 30 процентов за счет средств бюджета поселения. В бюджете поселения на эти цели в 2009 году планируется выделить 4033,8 тыс. рублей.
Для обеспечения повышения качества предоставления коммунальных услуг планируется финансирование приобретения коммунальной техники в объеме 4858,2 тыс. рублей.
В области охраны окружающей среды планируется проведение следующих мероприятий: реконструкция очистных сооружений, приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, строительство шахтных колодцев, реконструкция сетей водоснабжения, канализации. Основным направлением бюджетной политики поселения в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является подготовка и реализация мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь. На эти цели планируется выделение денежных средств не менее 1,5 млн. рублей. С целью формирования положительной и устойчивой динамики инвестиций планируется в среднесрочной перспективе продолжить работу по созданию эффективной информационной системы для привлечения потенциальных инвесторов.
Создание условий для развития малого предпринимательства будет происходить в формах: - оказания субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в реализации бизнес-проектов по приоритетным направлениям; - информационного и методического обеспечения малого предпринимательства. Реализация намеченных направлений бюджетной и налоговой политики поселения в целом позволит обеспечить экономическое развитие предприятий на территории поселения и на его базе повысить жизненный уровень населения и качество человеческого капитала.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru