ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 06-11/20-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 06-11/20-10
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П.Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
А.Д.Рылов, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России;
Е.В.Чуклина, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/20-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения текста рекламы в журнале "Реальный сектор" № 1/2010, январь 2010 г. без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале "Реальный сектор" № 1/2010, январь 2010 г. на странице 3 размещена рекламная информация следующего содержания: "634009, Томск, пр. Ленина, 217. Телефон (3822) 403-569, факс (3822) 470-548. Http://www.tzro.ru". В рекламе также содержится изображение резиновой обуви.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектом рекламирования в указанной выше рекламе являются изделия Томского завода резиновой обуви, а также сам завод.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.
На обложке и в выходных данных указанного номера журнале "Реальный сектор" отсутствует информация, свидетельствующая о том, что данное печатное издание специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Определением от 14.04.2010 в отношении ООО "Издательский дом "Смелая версия" возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрении дела законным представителем ООО "Издательский дом "Смелая версия" Нараевой Т.С., директором, действующим на основании Устава, представлены документы, необходимые для рассмотрения дела:
- письменный отзыв на определение;
- копия свидетельства о регистрации журнала "Реальный сектор";
- копии Устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о регистрации юридического лица;
- копия решения о создании ООО "Издательский дом "Смелая версия";
- копия решения о назначении ответственного редактора журналов "Реальный сектор" и "Сибирский кот";
- копия договора между редакцией и учредителем;
- копия должностной инструкции главного редактора журнала.
Изучив материалы дела, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее также - Закон о рекламе) пунктами 4.1.1, 4.5.1, 5.1, 5.2, 5.8, 5.11 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 № 324, пунктами 2, 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в пределах установленных полномочий и рассматривает дела по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
На основании документов, предоставленных законным представителем ООО "Издательский дом "Смелая версия", в том числе Свидетельства о регистрации средства массовой информации, установлено, что журнал "Реальный сектор", учрежденный ООО "Издательский дом "Смелая версия", является рекламным изданием, следовательно, объем рекламы в нем может составлять более сорока процентов объема одного номера, а размещение текста рекламы сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" не требует.
С учетом изложенного, по результатам рассмотрения дела признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" не подтвердились.
Кроме того, иные нарушения законодательства о рекламе при ее размещении в журнале "Реальный сектор" не усматриваются.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пп. "а" п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определила:
1. Производство по делу № 06-11/20-10, возбужденному в отношении ООО "Издательский дом "Смелая версия", прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Е.В.Чуклиной для приобщения к материалам дела № 06-09/76-10 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
А.Д.РЫЛОВ
Е.В.ЧУКЛИНА