Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


Вопрос: Вправе ли налоговый орган требовать у налогоплательщика представления пояснений на основании ст. 31 НК РФ без проведения камеральной налоговой проверки? Каковы законные основания и формы требования о представлении документов при вызове налогоплательщика в налоговый орган? Имеет ли законную силу требование налогового органа, подписанное специалистом I разряда, а не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа?

Ответ: Право налоговых органов вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи ими пояснений в связи с уплатой налогов либо в связи с налоговой проверкой предусмотрено подпунктом 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 88 Кодекса налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика пояснения, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.
Согласно п. 1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
Статьей 93.1 Кодекса предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы путем направления письменного поручения в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации).
Формы Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и Требования о представлении документов (информации) утверждены приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@.
Формы указанных документов не предусматривают подпись руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа.
Следовательно, подписание документов не руководителем налогового органа (его заместителем), а иными должностными лицами налогового органа, а также отсутствие печати налогового органа не делает эти документы недействительными. Это подтверждается и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 № 418-О.
С более подробным разъяснением можно ознакомиться в письме Минфина России от 22 марта 2010 г. № 03-02-07/1-122.

Управление ФНС России
по Удмуртской Республике

30.07.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru