Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. по делу № 26-07/10

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя  Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                  Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

в присутствии:
<...> - представителя Главы Верхнеуфалейского городского округа (доверенность N№ 149-10 от 07.05.2010);
<...> - индивидуального предпринимателя;
<...> - индивидуального предпринимателя, рассмотрев дело № 26-07/10, возбужденное по признакам нарушения Главой Верхнеуфалейского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление хозяйствующих субъектов о проведении проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации Верхнеуфалейского городского округа по вопросу денежной компенсации за перевозку льготных категорий граждан в пассажирском транспорте.
В ходе проверки представленных документов и информации установлено следующее.
В целях исполнения Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2009 № 246-П "О мерах по реализации Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета" на территории Верхнеуфалейского городского округа распоряжением Главы Верхнеуфалейского городского округа от 13.11.2009 № 115-од "О порядке обеспечения отдельных категорий граждан едиными социальными проездными билетами и возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку граждан на основании единых социальных проездных билетов" (далее - Распоряжение от 13.11.2009 № 115-од) была определена организация - ООО "Уфалейская транспортная компания".
В целях исполнения распоряжения Губернатора Челябинской области от 04.05.2008 № 610-р "О создании рабочей группы" на территории Верхнеуфалейского городского округа разработано Положение о порядке обеспечения региональных категорий граждан едиными социальными проездными билетами для проезда на территории Верхнеуфалейского городского округа в городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования, утвержденное распоряжением Главы Верхнеуфалейского городского округа от 13.05.2008 № 34 "Об обеспечении доступности проезда в городском и пригородном пассажирском транспорте на территории Верхнеуфалейского городского округа региональным категориям граждан" (распоряжение от 13.05.2008 № 34), в соответствии с которым определена организация - МУП "Предприятие коммунальных платежей Верхнеуфалейского городского округа".
Решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 22.05.2008 № 698 утверждено Положение о порядке обеспечения региональных категорий граждан едиными социальными проездными билетами для проезда на территории Верхнеуфалейского городского округа в городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (далее - решение от 22.05.2008 № 698), в соответствии с которым определена организация - МУП "Предприятие коммунальных платежей Верхнеуфалейского городского округа".
Заявители на заседании Комиссии отметили следующее.
Между перевозчиками и ООО "Уфалейская транспортная компания" заключены договоры на оказание услуг по реализации единых социальных билетов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, согласно которым перевозчики обязаны оплатить указанные услуги в размере 4 % от суммы поступивших платежей от реализации таких билетов.
Также между перевозчиками и МУП "Предприятие коммунальных платежей Верхнеуфалейского городского округа" заключены договоры возмездного оказания услуг по изготовлению и продаже единых социальных проездных билетов, согласно которым перевозчики обязаны оплатить указанные услуги в размере 3 % от суммы поступивших платежей от реализации таких проездных билетов.
По мнению заявителей, ООО "Уфалейская транспортная компания" не вправе осуществлять услуги по реализации единых социальных билетов для указанных категорий граждан, поскольку оно работает в сфере пассажирских перевозок, в связи с чем является заинтересованным лицом.
Кроме того, ранее функции по обеспечению отдельных категорий граждан едиными социальными проездными билетами для проезда на территории Верхнеуфалейского городского округа в пассажирском транспорте общего пользования осуществляло Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа.
Представитель Главы Верхнеуфалейского городского округа представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 5, пунктом 9 части 1 статьи 31 Устава Верхнеуфалейского городского округа полномочиями по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа наделена Администрация Верхнеуфалейского городского округа.
Вместе с тем, Администрация Верхнеуфалейского городского округа, иные органы местного самоуправления городского округа и бюджетные учреждения, не являющиеся хозяйствующими субъектами, не имеют возможности самостоятельно осуществлять функции по обеспечению отдельных категорий граждан едиными социальными проездными билетами для проезда на территории Верхнеуфалейского городского округа в пассажирском транспорте общего пользования ввиду отсутствия финансирования таких полномочий.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.
При этом наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не Устава (Основного Закона) Челябинской области.

Согласно части 2 статьи 19 Устава (Основного Закона) Челябинской области наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

]]>
М.А.ЗАВОДСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 мая 2010 г. по делу № 26-07/10

об изменении актов,
нарушающих антимонопольное законодательство

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя  Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                  Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18 мая года по делу № 26-07/10 о нарушении Главой Верхнеуфалейского городского округа частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе Верхнеуфалейского городского округа в срок до 02.08.2010 прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии распоряжения от 13.11.2009 № 115-од "О порядке обеспечения отдельных категорий граждан едиными социальными проездными билетами и возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку граждан на основании единых социальных проездных билетов" (далее - распоряжение от 13.11.2009 № 115-од) и распоряжения от 13.05.2008 № 34 "Об обеспечении доступности проезда в городском и пригородном пассажирском транспорте на территории Верхнеуфалейского городского округа региональным категориям граждан" (далее - распоряжение от 13.05.2008 № 34), которыми ООО "Уфалейская транспортная компания" и МУП "Предприятие коммунальных платежей Верхнеуфалейского городского округа" наделены функциями органов местного самоуправления (пункт 1 распоряжения от 13.11.2009 115-од, пункты 1, 3, 4, абзац 1 пункта 5 распоряжения от 13.05.2008 № 34 и пункты 3, 6 приложения 1 к нему).
2. Главе Верхнеуфалейского городского округа в срок до 02.08.2010 привести Распоряжение от 13.11.2009 № 115-од в соответствие с частями 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Главе Верхнеуфалейского городского округа в срок до 02.08.2010 привести Распоряжение от 13.05.2008 № 34 в соответствие с частями 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
4. Главе Верхнеуфалейского городского округа в срок до 09.08.2010 в качестве доказательства исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии актов об изменении Распоряжений от 13.11.2009 № 115-од и от 13.05.2008 № 34, а также публикации указанных актов в средстве массовой информации.
Документы, представленные в доказательство исполнения настоящего предписания, просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и описью вложения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Н.В.САПРЫКИН

Члены Комиссии:
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru