Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. по делу № 43-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя  Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                  Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

в присутствии
<...> - представителя Главного управления лесами Челябинской области (доверенность № 5645 от 28.12.2009), рассмотрев дело № 43-07/10, возбужденное по признакам нарушения Главным управлением лесами Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления ООО "Прометей-Урал" о неправомерных действиях Главного управления лесами Челябинской области по занижению цен в процессе размещения заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также созданию преимущественных условий ОГУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" и ООО "Увельский лесхоз" при участии в запросе котировок на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории ОГУ "Увельское лесничество" за счет средств областного бюджета для нужд государственного заказчика (от 02.02.2010; далее - Запрос котировок).
Челябинским УФАС России также на основании заявления ООО "Прометей-Урал" (вх. № 2349 от 09.03.2010) проведена внеплановая проверка порядка заключения в 2010 году ОГУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" и Главным управлением лесами Челябинской области договоров купли-продажи лесных насаждений, в ходе проведения которой в действиях Главного управления лесами Челябинской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (Решение Челябинского УФАС России по результатам внеплановой проверки по делу № 7-ВП/2010 от 15.04.2010).
Из заявлений ООО "Прометей-Урал" следует, что Главным управлением лесами Челябинской области заказы на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины размещаются путем проведения запросов котировок.
При этом наряду с государственным контрактом на выполнение указанных работ заключается договор купли-продажи лесных насаждений. Поэтому предлагаемая участниками запроса котировок цена работ может составлять 0 рублей.
В связи с этим, при равных условиях, предложенных в котировочных заявках, решающим фактором является время подачи такой заявки. Однако ОГУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области", как правило, обладает информацией о проведении указанных запросов котировок и подает заявки ранее других участников размещения заказа.
Таким образом, размещение Главным управлением лесами Челябинской области заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины путем проведения запросов лишает возможности хозяйствующих субъектов на равных условиях бороться за право заключения соответствующего государственного контракта.
Представитель Главного управлением лесами Челябинской области представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) с 1 января 2008 года выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 3 статьи 19 ЛК РФ при размещении заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. При этом законодатель в части 4 статьи 19 ЛК РФ установил, что заказ на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов может быть размещен и без заключения договора на продажу древесины.
Главное управление лесами Челябинской области по итогам торгов или запросов котировок в 2009 - 2010 годах заключало государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений, обязательным приложением к которому являлся договор купли-продажи древесины, т.е. заключался смешанный договор с учетом части 3 статьи 19 ЛК РФ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 2 статьи 42 пункт 14 отсутствует, имеется в виду пункт 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов без проведения торгов в 2010 году заключались согласно пункту 14 части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что стоимость данных работ не превышала 500 тыс. руб.
Таким образом, Главное управление лесами Челябинской области действовало в полном соответствии и в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов регламентирован статьей 19 ЛК РФ.
Согласно части 2 статьи 19 ЛК РФ органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Законом о размещении заказов в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ЛК РФ при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. При этом в этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
В случае если договор, предусмотренный указанной частью статьи 19 ЛК РФ, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины (часть 4 статьи 19 ЛК РФ).
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 19 ЛК РФ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 19 ЛК РФ).
Так, особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 ЛК РФ, определены Положением об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 418 (далее - Положение).
]]>
Члены Комиссии:
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 июня 2010 г. по делу № 43-07/10

О совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя  Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                  Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 9 июня 2010 года по делу № 43-07/10 о нарушении Главным управлением лесами Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению лесами Челябинской области с момента получения настоящего предписания при размещении заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, а именно размещать заказы на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений в соответствии с законодательством о размещении заказов путем проведения торгов, без проведения запросов котировок или закупок у единственного подрядчика.
2. Главному управлению лесами Челябинской области в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 рабочих дней после заключения договора (государственного контракта) на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений в III - IV кварталах 2010 года представлять в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии такого договора (государственного контракта), со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, а также документов, свидетельствующих о способе размещения заказа, по результатам которого он заключен (извещения и протоколы, составленные в ходе размещения заказа).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения настоящего предписания, просим заверить печатью организации и подписью должностного лица, прошить и пронумеровать, представить с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Н.В.САПРЫКИН

Члены Комиссии:
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru