Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕШЕНИЕ
коллегии при Главе Брянской городской администрации
от 20 июля 2010 г. № 9-к

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА

Исполнение бюджета города Брянска в течение первого полугодия 2010 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2009 № 211 "О бюджете города Брянска на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в редакции изменений и дополнений).
За первое полугодие 2010 года бюджет города Брянска по доходам исполнен в сумме 2054302,5 тыс. рублей, или на 51,2 процента от уточненного годового плана, в том числе по:
- налоговым и неналоговым доходам - 1498606,2 тыс. рублей;
- безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 555696,3 тыс. рублей.
Снижение объема доходов бюджета города Брянска, полученных за первое полугодие 2010 года, к соответствующему периоду 2009 года составило 64481,6 тыс. рублей, или на 3,0 процента.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска за первое полугодие 2010 года составили 50,3 процента от уточненного годового плана. Увеличение налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2009 года составило 302054,5 тыс. рублей, или на 25,2 процента. По сравнению с сопоставимыми данными за первое полугодие 2008 года (докризисный уровень) налоговые и неналоговые доходы бюджета города Брянска возросли на 13,3 процента, а налоговые поступления - на 23,5 процента.
В отчетном периоде 93,3 процента поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска обеспечено налогом на доходы физических лиц, налогами на совокупный доход (налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности), доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогами на имущество (земельным налогом, налогом на имущество физических лиц).
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска за первое полугодие 2010 года наибольший удельный вес занимают поступления налога на доходы физических лиц - 37,5 процента (в абсолютном выражении поступило данного налога 561258,4 тыс. рублей). За отчетный период годовой план по налогу на доходы физических лиц исполнен на 48,9 процента. За первое полугодие 2010 года к аналогичному периоду 2009 года поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города Брянска возросли на 35908,5 тыс. рублей, или на 6,8 процента. Основными причинами увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в текущем году являются снижение просроченной задолженности организаций по оплате труда работникам на 10455,0 тыс. рублей, или на 39,1 процента, по сравнению с началом 2010 года, а также рост начисленной заработной платы на крупных и средних предприятиях города Брянска на 9,7 процента к уровню 2009 года.
За первое полугодие 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года значительно возросли (на 51867,8 тыс. рублей, или на 19,1 процента) поступления в бюджет города Брянска налогов на совокупный доход, которые составили 323648,2 тыс. рублей. Данный рост обеспечен увеличением поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 48237,6 тыс. рублей, или на 31,9 процента.
Поступления земельного налога в бюджет города Брянска за отчетный период по сравнению с первым полугодием 2009 года увеличились на 56,9 процента и составили 138598,3 тыс. рублей (46,9 процента от годового плана). Рост поступлений земельного налога обеспечен в основном тем, что с 1 января 2009 года были отменены налоговые льготы бюджетным учреждениям, в связи с чем уплата налога осуществлялась ими в 2009 году по трем срокам (первый, второй и третий кварталы 2009 года), а в 2010 году будет исполняться по четырем срокам (за 2009 год, первый, второй и третий кварталы 2010 года).
Значительно возросли (на 37907,8 тыс. рублей, или в 2,7 раза) по сравнению с первым полугодием 2009 года поступления государственной пошлины, которые в отчетном периоде составили 60005,7 тыс. рублей. Данное увеличение связано с вступлением в силу в текущем году Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
За отчетный период по сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов составили 66557,1 тыс. рублей (31,7 процента от уточненного годового плана) с ростом на 51517,1 тыс. рублей, или в 4,4 раза, главным образом за счет приватизации нежилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за первое полугодие 2010 года исполнены в объеме 223425,9 тыс. рублей, или на 51,5 процента от годового плана. По данным доходам по сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления сократились на 6259,3 тыс. рублей, или на 2,7 процента в связи с выкупом в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ нежилых помещений, ранее находящихся в аренде.
На 79166,9 тыс. рублей, или в 47 раз по сравнению с первым полугодием 2009 года возросли поступления неналоговых доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства, которые в абсолютном размере составили 80889,6 тыс. рублей. Основной прирост получен в связи с поступлением дебиторской задолженности прошлых лет от МУП "ЖХ" Советского района г. Брянска в размере 69688,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов за первое полугодие 2010 года составили 53,9 процента от уточненного годового плана со снижением к соответствующему периоду 2009 года на 366536,1 тыс. рублей, или на 39,7 процента.
Полученные доходы, привлеченные источники финансирования дефицита бюджета позволили профинансировать расходы бюджета города Брянска за первое полугодие 2010 года в объеме 2308762,3 тыс. рублей, или на 50,5 процента от уточненного годового плана, что свидетельствует о равномерности и ритмичности исполнения бюджетных расходов. В отчетном периоде по сравнению с первым полугодием 2009 года расходы бюджета города Брянска возросли на 635911,8 тыс. рублей, или на 38,0 процентов.
Исполнение расходов бюджета города Брянска осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Бюджетная политика в области расходов направлена прежде всего на решение приоритетных задач в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве города Брянска.
В отчетном периоде осуществлялось финансирование таких первоочередных бюджетных расходов, как расходы на оплату труда работников бюджетных учреждений города Брянска и муниципальных служащих, на выплату пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, расходы на питание, медикаменты, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, на оплату потребленных энергоресурсов. Размер указанных первоочередных социально значимых расходов бюджета города Брянска за первое полугодие 2010 года составил 1366607,8 тыс. рублей (59,2 процента от всего объема расходов бюджета, исполненных за отчетный период) с ростом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 126952,7 тыс. рублей, или на 10,2 процента.
В экономической структуре расходов бюджета города Брянска, исполненных за первое полугодие 2010 года, наибольший удельный вес по-прежнему занимают ассигнования на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления - 38,0 процента. Указанные расходы за отчетный период исполнены в размере 878049,1 тыс. рублей, или на 48,3 процента от уточненных плановых ассигнований на 2010 год, со снижением по сравнению с первым полугодием 2009 года на 1,8 процента. Уменьшение ассигнований на оплату труда с начислениями объясняется, главным образом, проведенным в 2009 году сокращением муниципальных служащих.
Исполнение расходов по отраслям социального блока (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) за первое полугодие 2010 года составило 1406226,5 тыс. рублей (60,9 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или на 51,2 процента от уточненного годового плана. К соответствующему периоду 2009 года расходы бюджета города Брянска на социальную сферу возросли на 222033,7 тыс. рублей, или на 18,7 процента. По сравнению с первым полугодием 2009 года значительно увеличились расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества в муниципальных бюджетных учреждениях социальной сферы (на 83,5 процента), на увеличение стоимости основных средств (на 69,2 процента), на увеличение стоимости материальных запасов (на 40,4 процента), на оплату прочих работ, услуг (на 22,0 процента).
Расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство за первое полугодие 2010 года составили 604422,3 тыс. рублей (26,2 процента в общем объеме расходов), или на 50,6 процента от уточненного годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года расходы на жилищно-коммунальное хозяйство возросли на 383038,5 тыс. рублей, или в 2,7 раза, главным образом за счет остатков субсидий областного бюджета, сложившихся на 1 января 2010 года на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов, и целевого бюджетного кредита, полученного из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Расходы бюджета города Брянска на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ за первое полугодие 2010 года составили 40494,7 тыс. рублей (22,6 процента от утвержденных плановых ассигнований на год) с ростом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,6 раза.
Бюджетные инвестиции на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности города Брянска за первое полугодие 2010 года составили 58350,3 тыс. рублей (35,4 процента от утвержденных плановых ассигнований на год) с увеличением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,8 раза.
За первое полугодие 2010 года объем муниципального долга города Брянска по сравнению с началом года возрос на 189035,3 тыс. рублей и на 1 июля 2010 года составил 1077137,4 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 518000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 286349,1 тыс. рублей, бюджетным кредитам - 272788,3 тыс. рублей. Рост муниципального долга связан с увеличением задолженности бюджета города Брянска на 2010 год по бюджетным кредитам из областного бюджета на 172788,3 тыс. рублей, привлеченным на покрытие возникшего кассового разрыва и на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также по кредитам коммерческих банков - на 48000,0 тыс. рублей с целью обеспечения равномерного исполнения бюджетных расходов. Привлечение кредитных ресурсов осуществлялось в пределах утвержденной в бюджете города Брянска программы муниципальных внутренних заимствований.
Кредиторская задолженность получателей средств бюджета города Брянска по сравнению с началом года сократилась на 20830,5 тыс. рублей, или на 9,9 процента, и на 1 июля 2010 года составила 190101,3 тыс. рублей, в том числе по оплате труда с начислениями работникам муниципальных учреждений - 81666,1 тыс. рублей (данная кредиторская задолженность является текущей задолженностью по заработной плате с начислениями за июнь 2010 года, сроки выплаты которых установлены в июле).
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за первое полугодие 2010 года, коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1. Отчет начальника финансового управления Брянской городской администрации Г.А.Барановой "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2010 года" одобрить.
2. Рекомендовать Брянской городской администрации в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить отчет об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2010 года.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, принять необходимые меры по обеспечению выполнения в 2010 году плановых назначений и сокращению недоимки по администрируемым платежам.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, обеспечить поступление утвержденных в бюджете города Брянска на 2010 год доходов и сокращение задолженности по ним, используя комплекс мер в соответствии с действующим законодательством.
5. Заместителям Главы Брянской городской администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации, обладающих полномочиями главных распорядителей средств бюджета города Брянска, главам районных администраций города Брянска:
5.1. Продолжить работу по взаимодействию с налоговыми органами и своевременному представлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области сведений в соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от 24.03.2010 № 525-п "Об информационном взаимодействии между управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией".
5.2. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, недопущением несанкционированной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска.
5.3. Обеспечить своевременное, целевое и эффективное освоение средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе полученных в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и областных целевых программ.
5.4. Продолжить работу, направленную на недопущение необоснованных остатков средств на счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета города Брянска.
5.5. Активизировать исполнение действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также деятельность по разработке проектов новых программ.
6. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова Г.А.) продолжить работу:
6.1. По взаимодействию с главными администраторами доходов бюджета города Брянска, направленному на поступление утвержденных в бюджете города Брянска на 2010 год доходов и сокращения задолженности по ним.
6.2. По оптимизации бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга города Брянска.
7. Снять с контроля Решения коллегии при Главе Брянской городской администрации от 16.03.2010 № 3-к "Об исполнении бюджета города Брянска за 2009 год", от 20.04.2010 № 4-к "Об исполнении бюджета города Брянска за первый квартал 2010 года".
8. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы городской администрации по экономической политике, финансам и поддержке предпринимательства Д.В.Стрижакова.

Председатель коллегии,
Глава администрации
С.М.СМИРНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru