Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 446

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ТЕЙКОВО НА 2010 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково, утвержденного решением муниципального городского Совета г.о. Тейково от 25.01.2008 № 5, и в целях составления проекта бюджета города Тейково на 2010 год, постановляю:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Тейково на 2010 год согласно приложению.

Глава администрации
городского округа Тейково
А.ГОНЧАРОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
городского округа Тейково
от 22.06.2009 № 446

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково на 2009 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением муниципального городского совета г.о. Тейково от 25.01.2008 № 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково".
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково являются базой для формирования бюджета города на 2010 год.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "не исполнена" пропущены слова "в сумме".

Исполнение бюджета города в 2009 году проходит в условиях глобального финансового кризиса. Проблемы, связанные с финансовым кризисом, начали проявляться уже в конце 2008 года: расходная часть бюджета города за 2008 год не исполнена 1,5 млн. руб. по причине невыполнения доходной части бюджета города. Министерство финансов Российской Федерации письмом от 29.10.2008 обратило внимание на необходимость консервативного подхода при подготовке проектов бюджетов на 2009 год. Корректировка параметров прогноза социально-экономического развития городского округа и рекомендации Департамента финансов Ивановской области были положены в основу планирования бюджета города на 2009 год: по собственным доходам бюджета города темп роста 2008 года к 2009 году составил только 107%, по расходам - 105% и при обеспечении роста тарифов на коммунальные услуги обеспечена сбалансированность бюджета. По итогам работы в январе - феврале текущего года ситуация прояснилась, заложенные бюджетные проектировки городского округа оказались выполненными, единственным требованием Департамента финансов Ивановской области к бюджету города Тейково явилось уменьшение дефицита бюджета до нуля, что и было исполнено решением муниципального городского Совета г.о. Тейково от 27.02.2009 № 17 "О внесении изменений в бюджет города Тейково на 2009 год". Однако ситуация с исполнением областного бюджета оказалась более тяжелой и объем субсидии на выполнение вопросов поселений для бюджета города был сокращен на 7563,15 тыс. рублей.
Прогнозируя ситуацию, главой администрации г.о. Тейково было принято постановление от 20.01.2009 № 29 "О мерах по реализации решения муниципального городского Совета г.о. Тейково "О бюджете города Тейково на 2009 год", предусматривающее доведение лимитов бюджетных обязательств в сокращенных объемах, что в условиях секвестра обеспечило сокращение расходной части бюджета более безболезненно. Надо отдать должное руководителям отраслевых отделов администрации, которые прониклись сложившейся ситуацией и сами внесли, исходя из возможностей, предложения по оптимизации расходов. Как следствие, по итогам 5 месяцев текущего года бюджет города не имеет просроченной кредиторской задолженности, объем муниципального долга равен нулю и финансово обеспечено участие городского округа в адресной программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Кроме того, с 01.04.2009 ужесточена процедура санкционирования расходов бюджетополучателей; усилена роль распорядителя средств бюджета на стадии текущего контроля за использованием бюджетных средств подведомственными получателями.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Несмотря на временные потери, связанные с преодолением кризисной ситуации, доходная часть бюджета 2010 года призвана обеспечить финансовую основу реализации полномочий и задач социально-экономического развития городского округа Тейково.
Формирование доходной части бюджета города во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
Увеличение доходов городского бюджета должно происходить за счет расширения налогооблагаемой базы через создание благоприятных условий для развития промышленного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства с одновременным сокращением нелегального теневого оборота. Рост доходов местного бюджета должен произойти за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и земель.
Следует продолжить работу по увеличению собираемости налоговых платежей, повышению ответственности каждого администратора доходов местного бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей.
Будут осуществлены мероприятия:
- по координации действий администрации города с налоговыми, правоохранительными, судебными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для максимальной мобилизации финансового потенциала города;
- по повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов и вывода из "тени" доходов предпринимателей;
- по организации работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, формированию земельного кадастра, разработать порядок взимания земельного налога с собственников помещений в многоквартирных домах. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшения их администрирования.
Поворот в деятельности муниципальных унитарных предприятий через их акционирование создает предпосылки для привлечения инвестиций в соответствующие сферы деятельности.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика соответствует стратегическим целям и задачам городского округа.
В основу бюджетной политики положено безусловное исполнение действующих полномочий и обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов и в свете выполнения связывающих условий по уровню дотационности бюджета города.
Основные усилия органов местного самоуправления городского округа должны быть направлены на обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Начиная с бюджета 2010 года будет применен новый порядок планирования бюджетных ассигнований - на основе муниципальных заданий, установленных для распорядителей средств бюджета города. Переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований к качеству повысит эффективность бюджетных расходов. Внедрение эффективных методик расчета потребности в бюджетных услугах и нормативов их финансирования в конечном итоге должно определить реальные расходные обязательства бюджета в целях ликвидации избыточного предложения бюджетных услуг и перераспределения ресурсов бюджетной сферы на проблемные направления.
Принято решение муниципального городского Совета г.о. Тейково от 25.07.2008 № 95 "О стандартах качества муниципальных услуг городского округа Тейково". Отраслевым отделам администрации г.о. Тейково предстоит разработать стандарты качества предоставления услуг, административные регламенты в части проведения благоустройства территории города. Оценка результатов собственной деятельности должна явиться основой для перевода существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.
Сохраняются основные направления расходов муниципального бюджета, в том числе:
- обеспечение обновления основных средств в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- материальная поддержка малоимущих граждан путем оказания социальной помощи;
- реализация отдельных полномочий по охране общественного порядка.
Изменяются подходы в формировании тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере; с вступлением городского округа в программу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов прекращает действовать система субсидирования жилищно-коммунальных предприятий.
Будет продолжена работа по всемерной экономии и лимитированию расходов, по их сосредоточению на ключевых вопросах развития города, направленных на исполнение Генерального плана и Стратегии социально-экономического развития городского округа Тейково до 2020 года, на преодоление кризисных явлений.
Необходимо установить жесткие сметы расходов всех бюджетных учреждений, взять под контроль договорные и иные обязательства распорядителей бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru