Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ

СООБЩЕНИЕ
от 18 мая 2009 года № 25

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В Российской Федерации право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан. При этом государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
На территории Камчатского края функционируют 130 общеобразовательных учреждений, где молодое поколение Камчатки получает образовательные услуги, где трудится немалая армия педагогических работников. За их плечами - огромный труд и немалые достижения, но и большие проблемы, решить которые стало возможным именно в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование". Важно, что приоритетный национальный проект привлек внимание общественности к жизни школы и ее проблемам, помог активно и массово выявлять лидеров в образовании, полнее раскрывать способности и дарования молодых людей, стал основой для укрепления образовательных учреждений, способствовал профессиональному росту учителей.
Благодаря одному из направлений национального проекта "Дополнительное вознаграждение за классное руководство", впервые в системе образования был нормативно закреплен статус классного руководителя. Классные руководители стали получать значительную государственную поддержку, что положительно сказалось на воспитательной работе в школах. В 2008 году в рамках этого направления 1925 педагогам общеобразовательных учреждений ежемесячно выплачивалось вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Объем средств, выплаченных работникам общеобразовательных учреждений, за выполнение функций классного руководства сложился в 2008 году в размере 84,7 млн. рублей (в 2007г. - 71,9 млн. рублей), в том числе за счет федерального бюджета - 37 млн. рублей (в 2007г. - 38,1 млн. рублей), краевого - 47,7 млн. руб. (в 2007г. - 33,8 млн. рублей).
За счет федерального и краевого бюджетов в 2008 году денежное поощрение получил 41 лучший учитель Камчатки. Размер финансирования направления "Денежное поощрение лучших учителей" из всех бюджетов, включая местный, составил 4 млн. рублей.
За три последних года 24 школы края, получив из федерального бюджета по 1 миллиону рублей, смогли реализовать свои программы инновационного развития. Именно учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, первыми перешли с 01 января 2007 года на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. В 2008 году за счет средств федерального бюджета получили государственную поддержку 8 школ края, за счет средств краевого бюджета - 5 школ и за счет средств местного бюджета - 26 школ. Общая сумма финансирования направления "Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" из всех бюджетов составила в 2008 году 9,3 млн. рублей.
Отмечается улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений в части оснащения школ учебным оборудованием. В 2008 году по направлению "Обеспечение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием" за счет федерального и краевого бюджетов получено 44 комплекта оборудования, включающие в себя кабинеты химии, биологии, географии, физики, интерактивные комплексы, позволяющие внедрять современные образовательные технологии. Не все оборудование было доставлено до общеобразовательных учреждений вовремя. Недопоставка учебного оборудования в отдаленные школы объясняется поздним получением оборудования, климатическими условиями и закрытием сезона навигации.
По направлению национального проекта "Сельский школьный автобус" в школы края в 2008 году было поставлено 5 автобусов для доставки детей к местам обучения, что весьма актуально для региона в силу его значительной территориальной протяженности и большого числа мелких населенных пунктов, удаленных от городских и районных центров. Все автобусы в срок доставлены в школы.
По состоянию на начало 2008/2009 учебного года численность школьников в общеобразовательных учреждениях составляла 34,5 тысячи человек (на 41 % меньше численности обучавшихся в 1998/1999 учебном году).
На долю начальных и основных школ приходится около 18% от общего числа учреждений с контингентом обучающихся 1033 человека (3% от общего числа школьников). Школы этой категории функционируют в 8 районах края. Зачастую в начальных школах численность обучающихся малочисленна и варьирует от 2 до 26 человек.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям, открыты специальные школы. Специализированные школы (школы-интернаты) располагаются преимущественно в Петропавловск-Камчатском городском округе и г. Елизово. Доля таких школ, в системе дневных общеобразовательных учреждений составляет около 4%, а численность обучающихся - 959 человек.
По специальным программам на дому в 2008 году обучались 142 человека, из них 54,2% - дети-инвалиды, 5 человек получали знания в форме семейного образования.
Государство, основываясь на одном из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан права на образование, заботится о предоставлении образовательных услуг всем без исключения детям. Однако, не все маленькие граждане спешат воспользоваться своим правом. За 2008 год по краю выявлено 374 ребенка (подростка) в возрасте 7-18 лет нигде не обучающихся.
В возрасте до 15 лет нигде не обучаются 58 человек, из них 40% - по причине болезни, 48% - бросили обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В возрастной категории 16-18 лет из 316 человек, нигде не обучающихся, 94% - это бывшие студенты учреждений начального и среднего профессионального образования.
В 2008 году выпускниками школ стали 6,1 тыс. человек. Из общего числа выпускников основную школу (выпускники 9 класса) окончили и получили аттестат об основном общем образовании 3,2 тыс. человек, среднюю школу (выпускники 10-11(12) классов) окончили и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 2,4 тыс. человек, вечернюю (сменную) школу окончили 483 человека.
Из числа выпускников, окончивших среднюю (полную) школу в 2008 году, золотой медалью был награжден 31 учащийся, серебряной медалью - 82 (в 2007г. 34 и 67 человек, соответственно).

Территориальный орган
Федеральной службы
государственной статистики
по Камчатской краю



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru