Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 7 июня 2010 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Новолипецкая стоматология" (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д. 1, ИНН 4823027333) требований ст. 12, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <должностного лица> ООО "Новолипецкая стоматология", установила:
В городе Липецке на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д. 1, 4 мая 2010 года распространялась реклама Новолипецкой стоматологической клиники, в которой говорится: "Комплексное лечение каждого пациента <*> кредитование, 50-процентная оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК. Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 <*> 43-16-40. Лицензия: серия ФС-1 № 99-01-003777 от 09.03.06. Лицензия: серия ФС-1 № 99-01-003779 от 09.03.06.".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В адрес рекламораспространителя за № 1825 от 18.05.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о лицах, осуществляющих кредитование. В ответ ООО "Новолипецкая стоматология" предоставило информацию о том, что владельцем данной рекламы является ООО "Новолипецкая стоматология", в лице <...>; кредитование осуществлялось через АКБ "Московский банк Реконструкции и Развития" (ОАО), что подтверждается соглашением о сотрудничестве от 25 декабря 2006 года; копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос (№ 1825 от 18.05.2010), обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Реклама ООО "Новолипецкая стоматология" на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д. 1, не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста, информации о лицах, осуществляющих кредитование.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Новолипецкая стоматология" содержит признаки нарушения ст. 12, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 30 от 3 июня 2010 года присутствовало <должностное лицо> ООО "Новолипецкая стоматология", которое согласилось с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что при размещении рекламы им не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО "Новолипецкая стоматология" не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста и информации о лицах осуществляющих кредитование.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Новолипецкая стоматология" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Новолипецкая стоматология" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Новолипецкая стоматология" следующего содержания: "Комплексное лечение каждого пациента <*> кредитование, 50-процентная оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК. Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 <*> 43-16-40. Лицензия: серия ФС-1 № 99-01-003777 от 09.03.06. Лицензия: серия ФС-1 № 99-01-003779 от 09.03.06.", поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Новолипецкая стоматология" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 30

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 7 июня 2010 г. по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Новолипецкая стоматология" (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д. 1, ИНН 4823027333), в которой говорится: "Комплексное лечение каждого пациента <*> кредитование, 50-процентная оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК. Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 <*> 43-16-40. Лицензия: серия ФС-1 № 99-01-003777 от 09.03.06. Лицензия: серия ФС-1 № 99-01-003779 от 09.03.06." и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Новолипецкая стоматология" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Новолипецкая стоматология" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июня 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru