ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ОМСКА
ПРИКАЗ
от 5 марта 2009 г. № 8/О
О СОЗДАНИИ И ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ОМСКА
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом
города Омска, Положением
о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 № 409, в целях противодействия коррупции, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Омска приказываю:
1. Создать комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Омска и утвердить ее состав
(приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
работы комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Омска (приложение № 2).
Председатель
А.Ю.Винокуров
Приложение № 1
к приказу Председателя
Контрольно-счетной палаты города Омска
от 5 марта 2009 г. № 8/О
СОСТАВ
комиссии по противодействию коррупции и урегулированию
конфликта интересов в Контрольно-счетной палате
города Омска
Винокуров Александр - Председатель Контрольно-счетной палаты города
Юрьевич Омска, председатель комиссии
Трофимов Владимир - заместитель Председателя Контрольно-счетной
Викторович палаты города Омска, заместитель председателя
комиссии
Жмуркина Наталья - начальник общего отдела Контрольно-счетной
Николаевна палаты города Омска, секретарь комиссии
Короткова Елена - начальник управления - юрисконсульт Контрольно-
Олеговна счетной палаты города Омска
Независимые эксперты - представители научных организаций и
образовательных учреждений, других организаций,
являющиеся специалистами по вопросам, связанным с
муниципальной службой (по согласованию)
_______________
]]>
Приложение № 2
к приказу Председателя
Контрольно-счетной палаты города Омска
от 5 марта 2009 г. № 8/О
ПОРЯДОК
работы комиссии по противодействию коррупции и
урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной
палате города Омска
1. Настоящим Порядком определяется порядок работы комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Омска (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
3. Основными задачами работы комиссии являются:
1) содействие в устранении причин и условий для возникновения коррупции в Контрольно-счетной палате города Омска и в предупреждении коррупционных правонарушений;
2) содействие Контрольно-счетной палате города Омска в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;
3) содействие Контрольно-счетной палате города Омска в формировании антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупции;
4) организация внутреннего контроля за коррупционными проявлениями посредством целенаправленного сбора, фиксации и рассмотрения данных, свидетельствующих о фактах коррупции;
5) принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего Контрольно-счетной палаты города Омска (далее - муниципальный служащий) с муниципальной службы;
6) взаимодействие с правоохранительными органами по фактам коррупционных проявлений в Контрольно-счетной палате города Омска.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города Омска, а также вопросы, связанные с анализом должностных обязанностей муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Омска, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, внедрением механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Омска, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, проведением служебных расследований случаев коррупционных проявлений, формированием нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций.
5. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке в пределах своей компетенции у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления города Омска необходимые материалы и информацию о реализации мер по противодействию коррупции;
2) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам противодействия коррупции;
3) привлекать в установленном порядке к работе комиссии представителей организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. В состав комиссии включаются по согласованию независимые эксперты, приглашаемые по запросу Контрольно-счетной палаты города Омска. Независимые эксперты составляют не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
9. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии;
2) распределяет обязанности между членами комиссии;
3) выносит решение о проведении проверки информации и материалов, поступивших в комиссию, в трехдневный срок со дня их поступления;
4) запрашивает в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии;
5) устанавливает дату, время и место заседания комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих представленную информацию;
6) проводит заседание комиссии.
10. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
11. Секретарь комиссии:
1) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии;
2) осуществляет прием документов, представленных в комиссию;
3) готовит проекты письменных запросов о представлении дополнительных сведений, необходимых для работы комиссии;
4) решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;
5) ведет протокол заседания комиссии и оформляет решение комиссии;
6) направляет копии решения комиссии Председателю Контрольно-счетной палаты города Омска, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам в течение трех дней со дня его принятия.
12. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должна быть представлена в комиссию в письменном виде с указанием фамилии, имени, отчества муниципального служащего и замещаемой им должности муниципальной службы, описанием признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и данных об источнике информации.
В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Комиссия рассматривает представленную в письменном виде информацию о злоупотреблении служебным положением, даче и получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо о незаконном предоставлении такой выгоды данному лицу другими физическими лицами, а также информацию по фактам коррупционной направленности, зарегистрированной по "телефону доверия".
14. Комиссия вправе устанавливать факты непредставления муниципальным служащим либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15. Проверка информации и материалов осуществляется комиссией в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. Заседание комиссии по вопросу урегулирования конфликта интересов проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Комиссия рассматривает материалы и заслушивает пояснения муниципального служащего. Комиссия вправе пригласить на свое заседание должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей заинтересованных организаций и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
18. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 12
настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
19. При получении и подтверждении данных о совершении коррупционных правонарушений комиссия передает их в соответствующие органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
20. В случае установления фактов, указанных в пункте 14
настоящего Порядка, комиссией принимается решение о направлении Председателю Контрольно-счетной палаты города Омска соответствующих сведений для принятия мер по освобождению муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечению к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
22. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
23. Комиссия вправе давать согласие на право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданина, уволенного с муниципальной службы, в течение двух лет.
_______________