Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ
ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Тобольского муниципального района, Дума Тобольского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке передачи муниципального имущества в аренду на территории Тобольского муниципального района согласно приложению.
2. Решение Думы Тобольского района от 20.02.2008 № 12 "Об аренде муниципального имущества Тобольского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в газете "Советская Сибирь".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Тобольского района
А.П.РЕШЕТНИКОВ

Председатель Думы
Тобольского муниципального района
В.П.МАКАРЕНКО





Приложение
к решению Думы
Тобольского муниципального района
от 29 апреля 2010 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон "О защите конкуренции"), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2. Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Тобольского муниципального района, а также муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Положение распространяет свое действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Положение не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
4. Администрация Тобольского муниципального района в лице Главы Тобольского района (далее - Уполномоченный орган) выступает арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (далее - имущество казны). Методику определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом (движимым и недвижимым) утверждает Глава администрации Тобольского муниципального района своим распоряжением.
Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями, выступают сами муниципальные унитарные предприятия (далее - МУП) и (или) муниципальные учреждения (далее - МУ).
5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона РФ "О защите конкуренции", а также по основаниям и в порядке, установленном статьями 19 и 20 Закона "О защите конкуренции" при предоставлении муниципальной преференции хозяйствующим субъектам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее - хозяйствующие субъекты).
6. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП и (или) МУ и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
7. В предоставлении муниципального имущества в аренду, в отношении которого имеется заявление в его предоставлении, отказывается в случаях, если:
а) имущество предоставлено в аренду;
б) имущество предоставлено в хозяйственное ведение или оперативное управление МУП и (или) МУ;
в) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
г) непредставления или неполного представления документов, предусмотренных в пунктах 9, 10 настоящего Положения.

2. Порядок подготовки и принятия решения Уполномоченным
органом о предоставлении муниципального имущества в аренду

8. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:
8.1. Решения Уполномоченного органа о предоставлении муниципального имущества;
При принятии Уполномоченным органом решения о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсе, аукционе) Уполномоченный орган осуществляет функции по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Организатор торгов проводит торги по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества в порядке и сроки, установленные федеральным антимонопольным органом.
При принятии Уполномоченным органом решения о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов такое предоставление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
8.2. Обращения с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества (далее - заинтересованное лицо), в Уполномоченный орган.
При обращении заинтересованного лица Уполномоченный орган в семидневный срок со дня обращения принимает решение о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов либо отказывает в предоставлении муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляется в письменном виде.
8.3. Решения МУП и (или) МУ, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Положения;
Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП и (или) МУ, осуществляется на основании обращения заинтересованного лица с заявлением к МУП и (или) МУ, указанным в абзаце 2 пункта 4 настоящего Положения.
МУП и (или) МУ в пятидневный срок со дня обращения заинтересованного лица с заявлением направляет Уполномоченному органу обращение для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с обоснованием необходимости и возможности такого предоставления.
Уполномоченный орган в семидневный срок со дня поступления обращения от МУП и (или) МУ дает согласие на предоставление муниципального имущества в аренду либо отказывает в предоставлении по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок уведомляется МУП и (или) МУ в письменном виде.
В случае получения от Уполномоченного органа согласия на предоставление муниципального имущества в аренду МУП и (или) МУ в пятидневный срок со дня получения согласия принимает решение о предоставлении муниципального имущества с указанием способа предоставления - на торгах (конкурсе, аукционе) или без проведения торгов.
9. При предоставлении муниципального имущества в качестве муниципальной преференции к заявлению прилагаются документы, определенные подпунктами 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", в части документов для хозяйствующих субъектов.
10. В случае, если предоставление муниципального имущества возможно по основаниям, установленным частью 4 статьи 53 Закона "О защите конкуренции", к заявлению прилагаются документы, определенные муниципальным правовым актом муниципального образования "О порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества муниципального образования, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства".
11. Заявление с приложением документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Положения, регистрируется Уполномоченным органом в день подачи.
В случае получения Уполномоченным органом двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта муниципального имущества, заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
12. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в семидневный срок со дня получения документов подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
13. В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом Уполномоченный орган в семидневный срок со дня получения согласия антимонопольного органа обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.
14. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в семидневный срок со дня предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, рассматривает заявление и представленные документы, обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего в семидневный срок готовит распорядительный акт и проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.

3. Порядок подготовки и заключения договоров
о предоставлении муниципального имущества в аренду

15. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
16. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
16.1. Уполномоченный орган выдает проект договора заявителю, который в течение 10 календарных дней со дня его получения рассматривает и при отсутствии возражений подписывает его, после чего в трехдневный срок возвращает его в Уполномоченный орган для его подписания.
16.2. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки Уполномоченный орган передает муниципальное имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
17. По окончании срока действия договора аренды арендатор в двухнедельный срок должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать муниципальное имущество по передаточному акту Уполномоченному органу, являющемуся стороной по договору.
18. Сдача имущества муниципальной казны в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Уполномоченного органа не допускается.
Сдача муниципального имущества, закрепленного за МУП и (или) МУ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Арендодателя не допускается.
19. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок до одного года, и договор движимого имущества, заключаемый на любой срок, составляется в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года, составляется в 4 (четырех) экземплярах и подлежит государственной регистрации.
20. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендатора, при этом Уполномоченный орган предоставляет арендатору выписку из реестра муниципальной собственности, если имущество приобретено до 01.01.1999, и копию свидетельства о государственной регистрации, если имущество приобретено после 01.01.1999.
Уполномоченный орган в трехдневный срок предоставляет арендатору документы, определенные федеральным законодательством о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
21. Арендатор обязан в месячный срок со дня заключения договора аренды недвижимого имущества представить заявление и документы, необходимые для государственной регистрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru