Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 58

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и их проектов в Южноуральском городском округе

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов", Постановлением Правительства РФ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов" от 26.02.2010 № 96 и Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов Южноуральского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе (приложение).

2. Руководителям органов местного самоуправления: Председателю Собрания депутатов, Главе городского округа, Председателю Контрольно-счетной комиссии:
1) назначить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы;
2) направлять не позднее 7 дней до утверждения проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы:
- в прокуратуру города;
- в Общественную палату Южноуральского городского округа, для проведения общественной экспертизы;
- в Контрольно-счетную комиссию - проекты нормативно правовых актов и правовых актов, связанных с исполнением бюджета городского округа и использованием муниципального имущества;
3) размещать проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Южноуральского городского округа;
4) представлять на утверждение нормативные правовые акты только с учетом результатов антикоррупционной экспертизы;
5) продолжить проведение антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативных правовых и правовых актов, действующих на территории Южноуральского городского округа;
6) привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые распоряжения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск".

Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
А.Л.ПОДКОРЫТОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 29 июня 2010 г. № 58

МЕТОДИКА
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых и правовых актов и их проектов
в Южноуральском городском округе

1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления (их должностными лицами) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов, принятых и принимаемых в рамках их полномочий, установленных Уставом Южноуральского городского округа, в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящей Методикой руководствуются ответственные должностные лица органов местного самоуправления, назначенные руководителями этих органов, независимые эксперты, заключившие договор с органами местного самоуправления на проведение антикоррупционной экспертизы, Общественная палата Южноуральского городского округа, проводящая общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов (далее экспертизы).
3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, результаты экспертизы оформляются экспертом в форме, определенной настоящей Методикой (приложение).
4. К коррупционным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, относятся:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органами местного самоуправления (их должностными лицами);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводимых к применению подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию других органов местного самоуправления, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового, правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления (их должностных лиц);
6) заполнение законодательных пробелов при помощи актов органа местного самоуправления (их должностных лиц);
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. К коррупционным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам или организациям относятся:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданину и организации;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ





Приложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________
(наименование акта)
___________________________________________

Таблица

+--------------------+---------------------------------+------------------+
¦ Статья, пункт акта ¦  Пункт, подпункт кор. фактора   ¦   Пояснения по   ¦
¦                    ¦       (согласно Методике)       ¦   тексту акта    ¦
+--------------------+---------------------------------+------------------+
¦         1          ¦                2                ¦        3         ¦
+--------------------+---------------------------------+------------------+
¦                    ¦                                 ¦                  ¦
+--------------------+---------------------------------+------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru