Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. по делу № 74-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель    Козлова А.А. - руководитель   Челябинского   УФАС   России,
Комиссии:
Члены Комиссии: Копылов С.А. - специалист-эксперт  отдела  антимонопольного
                               контроля Челябинского УФАС России,
                Волков В.Д.  - специалист-эксперт    отдела   контроля   за
                               рекламой  и  недобросовестной   конкуренцией
                               Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей:
- ОАО АКБ "РОСБАНК" - <...> (доверенность от 15.07.2008);
- ОАО "ВСК" - <...> (доверенность от 12.01.2010);
- ООО "Росгосстрах" - <...> (доверенность от 12.01.2010);
- ОСАО "Ресо-Гарантия" - <...> (доверенность № РГ-Д-3184/09 от 14.09.2009),
рассмотрев дело № 74-04/09 по признакам нарушения ОАО АКБ "РОСБАНК" (далее - Банк) и ЗАО "Московская акционерная страховая компания", ОСАО "РЕСО Гарантия", ОАО "Военно-страховая компания", ООО "СК "СОГЛАСИЕ, ОАО "ГСК "Югория", ОАО "Росгосстрах" (далее - Страховые компании) частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

На основании запросов (в т.ч. в рамках возбужденных дел № 52-04/09 и 74-04/09) Челябинского УФАС России Банком и Страховыми компаниями были представлены документы (информация).
В результате анализа документов (информации), а также пояснений участвовавших в рассмотрении дела лиц установлено следующее.
ОАО АКБ "РОСБАНК" на территории Челябинской области в 2007 - 2009 годах осуществляло ипотечное кредитование физических лиц в соответствии с утвержденными программами ипотечного кредитования: "Стандартный", "Ломбард - потребительский", "Ломбард - классический", "Ломбард - классический (нежилое)".
При осуществлении ипотечного кредитования Банк руководствовался следующими внутренними документами:
1. Стандартами предоставления ипотечных жилищных кредитов (далее Стандарты);
2. Письмом директора Департамента розничных продаж сети от 09.04.2009 № 66-02-01-04/1034;
3. Руководством по порядку действий сотрудников Банка при выборе Заемщиком страховой компании для страхования обязательных рисков в рамках розничных программ кредитования, утвержденным и.о. Директора департамента розничных продаж сети (далее - Порядок);
4. "Типовой" формой кредитного договора;
5. "Типовой" формой Закладной;
6. Договорами о сотрудничестве, заключенными со Страховыми компаниями. В принятых Банком Стандартах раскрыты следующие понятия. Ипотечный кредит - кредит, выданный на основании кредитного договора и
обеспеченный ипотекой (залогом недвижимости). В силу сложившейся практики и в контексте Стандартов к ипотечному кредиту приравнивается также кредит, предоставленный на финансирование приобретения и строительства недвижимости принятыми в деловой практике способами.
Ипотека - залог недвижимого имущества, возникающий на основании договора или в силу закона, используемый в качестве обеспечения исполнения заемщиками своих обязательств по кредитным договорам в соответствии с правилами настоящих Стандартов.
Кредитный договор-соглашение, на основании которого кредитор (Банк) обязуется предоставить Заемщику ипотечный кредит в размере и на условиях, предусмотренных договором и Стандартами, а Заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Из пояснений на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителя Банка следует, что аккредитация - внутрибанковская процедура оценки соответствия Страховой организации требованиям Банка, в результате которой приобретается официальное подтверждение качества предоставляемых услуг.
ОАО АКБ "РОСБАНК" на территории Челябинской области в 2007 - 2009 годах осуществляло ипотечное кредитование физических лиц в соответствии с утвержденными в Банке Стандартами предоставления ипотечных жилищных кредитов.
В соответствии с пунктом 1.3 Стандартов предоставления ипотечных жилищных кредитов последние устанавливают совокупность требований программы ипотечного жилищного кредитования, в том числе:
- определение основных условий, касающихся объектов ипотеки, условий кредитования, дополнительных, помимо ипотеки, способов обеспечения обязательств по ипотечным кредитам (пункт 1.3.1 Стандартов);
- определение совокупности требований, направленных на снижение рисков (пункт 1.3.2 Стандартов);
- определение механизма расчета обеспеченности ипотечного Кредита (пункт 1.3.3 Стандартов);
- установление требований к Заемщикам и порядку их квалификации Банком (пункт 1.3.4 Стандартов);
- установление требований к видам и условиям страхования ипотечных Кредитов (пункт 1.3.5 Стандартов).
В соответствии с пунктом 2.7 Стандартов Страховщики - страховые компании, осуществляющие страхование в соответствии с требованиями Банка, изложенными в Стандартах, и удовлетворяющие следующим требованиям:
]]>
Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
С.А.КОПЫЛОВ
В.Д.ВОЛКОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 29
от 2 февраля 2010 г. по делу № 74-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель    Козлова А.А. - руководитель   Челябинского   УФАС   России,
Комиссии:
Члены Комиссии: Копылов С.А. - специалист-эксперт  отдела  антимонопольного
                               контроля Челябинского УФАС России,
                Волков В.Д.  - специалист-эксперт    отдела   контроля   за
                               рекламой  и  недобросовестной   конкуренцией
                               Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 2 февраля 2010 года по делу № 74-04/09 о нарушении ОАО АКБ "РОСБАНК" с ЗАО "Московская акционерная страховая компания", ОСАО "РЕСО Гарантия", ОАО "Военно-страховая компания", ООО "СК "СОГЛАСИЕ, ОАО "ГСК "Югория", ОАО "Росгосстрах" пунктов 4, 5, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1). ОАО "Росгосстрах" в срок до 15 апреля 2010 года прекратить противоречащий пунктам 4, 5, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Договор о сотрудничестве № 1061/2 от 16.07.2008, дополнительное соглашение № б\н от 28.04.2009 к Договору о сотрудничестве № 1061/2 от 16.07.2008.
2). ОАО "Росгосстрах" в срок до 15 апреля 2010 года расторгнуть Договор о сотрудничестве № 1061/2 от 16.07.2008, дополнительное соглашение № б\н от 28.04.2009 к Договору о сотрудничестве № 1061/2 от 16.07.2008.
3). ОАО "Росгосстрах" в срок до 30 апреля 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
С.А.КОПЫЛОВ
В.Д.ВОЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru