Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Документ утратил силу с 15 января 2010 года в связи с изданием

Постановления

Мэрии г. Ярославля от 15.01.2010 № 116.




МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. № 2086

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 15.10.2007 № 3360)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение 1) и Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении (приложение 2).

2. Признать утратившими силу постановления мэра города Ярославля:
- от 16.05.1997 № 597 "Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Ярославле";
- от 27.10.1999 № 1831 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра от 16.05.1997 № 597";
- от 30.06.2000 № 1359 "О внесении изменений в постановление мэра от 16.05.1997 № 597 (в редакции постановления мэра от 27.10.1999 № 1831)";
- от 24.07.2000 № 1579 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра (Ястребов С.Н.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 05.06.2006 № 2086

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 15.10.2007 № 3360)

1. Настоящее Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Ярославской области.
2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), возникшие на территории города Ярославля, подразделяются на ЧС:

]]>
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
- доставка от мест жительства до мест размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики.
За медицинское обеспечение эвакомероприятий несет ответственность начальник управления здравоохранения мэрии.
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на пунктах посадки, высадки и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от учреждений здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на пунктах посадки, высадки и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских учреждений (в том числе транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет начальник управления здравоохранения мэрии.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах посадки, высадки в местах временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
За охрану общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакомероприятий отвечает начальник УВД Ярославской области (заместитель начальника УВД по г. Ярославлю) совместно с начальником управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающее пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (пунктах посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
За инженерное обеспечение эвакомероприятий несет ответственность заместитель мэра (по вопросам градостроительства).
Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование пунктов посадки включает:
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуированным населением в район размещения.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие органы управлений по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля.
Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.
Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно более короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, характере разрушений, дорожной сети и других транспортных сооружений.
Речная разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эксплуатации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на снабженческие и ремонтные организации, а также предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и торговли. Оплата за предоставленные услуги этим организациям и предприятиям осуществляется (на основании представленных ими через отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля) из средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете.
За обеспечение эваконаселения жильем несет ответственность первый заместитель мэра (по вопросам городского хозяйства).
За обеспечение эваконаселения водой несет ответственность генеральный директор МУП "Ярославльводоканал".
За обеспечение эваконаселения питанием и предметами первой необходимости несет ответственность начальник управления сферы услуг мэрии.
За обеспечение эваконаселения коммунально-бытовыми услугами несут ответственность директор департамента городского хозяйства и директор МУП "Ярославская городская электросеть".
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется отделом по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля.
За обеспечение связи при эвакомероприятиях несет ответственность начальник Ярославского узла электросвязи Верхневолжского филиала ОАО "ЦентрТелеком".
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении органов управления эвакомероприятиями стационарными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
За информирование и инструктирование населения при проведении эвакомероприятий несет ответственность начальник управления информационной службы мэрии.
Для целей информирования и инструктирования населения используются электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Первый зам. мэра
г. Ярославля
В.В.ВЕЛИЧКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru