Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

На основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет народных депутатов Суздальского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Суздальский район согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Суздальская новь".

Председатель
Совета народных депутатов
Суздальского района
Д.И.МОЗГОВОЙ

Глава Суздальского района
М.Н.ИВАНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района
от 26.05.2010 № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится антикоррупционной комиссией муниципального образования Суздальский район (далее - комиссия).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, внесенных на рассмотрение комиссии, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" согласно методике проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для выявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.3. Заключения комиссии по результатам экспертизы нормативных правовых актов, принятых и принимаемых Советом народных депутатов Суздальского района, администрацией Суздальского района, главой Суздальского района, представляются депутатам Совета, главе Суздальского района, разработчику нормативного правового акта.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального образования.

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Комиссия состоит из 3 депутатов Совета народных депутатов района, 3 представителей администрации муниципального образования. В состав комиссии могут входить не более 3 независимых экспертов, имеющих высшее юридическое образование, стаж по юридической специальности не менее 5 лет, работающих на постоянной основе в научных и образовательных учреждениях, правозащитных общественных организациях, расположенных или имеющих представительство или филиал на территории города (района).
]]>
Состав комиссии утверждается решением Совета народных депутатов района.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.2. Депутаты Совета народных депутатов избираются в состав комиссии на заседании Совета.
2.3. Представители администрации муниципального образования назначаются в состав комиссии по предложению главы муниципального образования.
2.4. Независимые эксперты назначаются в состав комиссии с их личного согласия и по согласованию с научными и образовательными учреждениями, правозащитными общественными организациями. Предложения о включении в состав комиссии представителей могут направляться в указанные организации и учреждения Советом народных депутатов района и главой муниципального образования.
2.5. На первом заседании комиссии избирается председатель комиссии и его заместитель. Из числа членов комиссии назначается секретарь комиссии.
2.6. Комиссия правомочна, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 членов комиссии.

3. Основные функции комиссии

3.1. Основными функциями комиссии являются:
3.1.1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3.1.2. Составление по результатам экспертизы заключений и представление их депутатам Совета народных депутатов района, главе муниципального образования и разработчикам нормативных правовых актов.
3.1.3. Участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции.
3.1.4. Взаимодействие с соответствующими органами администрации города (района) по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды.
3.1.5. Участие (по согласованию) в работе совещательных и экспертных органов.
3.1.6. Подготовка совместно с администрацией района и размещение в средствах массовой информации материалов о реализации мер антикоррупционной политики.

4. Организация и порядок работы комиссии

4.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта или его проекта принимается Советом народных депутатов района или главой муниципального образования путем направления соответствующего акта или проекта в комиссию.
4.2. Нормативные правовые акты и их проекты комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу. В случае особой сложности сферы регулирования нормативных правовых актов или их проектов срок проведения экспертизы может быть увеличен на 10 рабочих дней должностным лицом, подписавшим решение о проведении экспертизы.
4.3. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.4. Все нормативные правовые акты и их проекты, поступившие в комиссию, регистрируются секретарем комиссии в Журнале регистрации заявлений, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.
4.5. После регистрации поступивших нормативных правовых актов и их проектов председатель комиссии определяет дату и время заседания комиссии, формирует проект повестки заседания комиссии, которая утверждается на заседании комиссии.
4.6. Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.
4.7. Член комиссии, получивший копию нормативного правового акта или его проекта, самостоятельно проводит предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.
4.8. Заседание комиссии является открытым.
В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.
Секретарем комиссии ведется протокол заседания комиссии.
4.9. Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта или проекта на заседании комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).
4.10. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта составляется заключение, в котором должно быть указано:
- дата заседания;
- состав комиссии;
- фамилии, имена и отчества лиц, присутствующих на заседании;
- дата обращения в комиссию;
- наименование лица, обратившегося в комиссию;
- результаты голосования за решение;
- наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупционных факторов;
- оценка степени их коррупциогенности;
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов и нейтрализация вызываемых ими негативных последствий.
Заключение подписывается председателем комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта или руководителю органа, его принявшего.
4.11. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.
Заключение комиссии о наличии в анализируемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не является препятствием для его принятия.
4.12. В случае выявления в принятых и принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актах коррупциогенных факторов комиссия вправе направить об этом информацию в прокуратуру района, приобщив копию изученного комиссией акта и копию заключения комиссии.
4.13. Иные решения комиссии (об участии в работе совещательных и экспертных органов, по проведению антикоррупционного мониторинга, пропаганды и т.д.) принимаются большинством голосов членов комиссии и заносятся в протокол заседания. В случае необходимости решения по конкретному вопросу в пределах компетенции комиссии решение оформляется заявлением или информацией за подписью председателя комиссии или его заместителя.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru